Активность в группе ВК – на что влияет и как с ней работать?


Платная или бесплатная реклама

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это “белый” метод повышения вовлеченности. Суть состоит в том, что Вы увеличиваете аудиторию, которая увидит публикации или аккаунт/паблик, а также провзаимодействует с ними (поставит лайк, оставит комментарий или сделает репост).

Возможности таргетированной рекламы безграничные, главное — бюджет. Чем больше денежных средств Вы тратите, тем большую вовлеченность получаете.

Что влияет на охват и зачем его повышать

Давайте разберемся, от чего же все-таки зависит охват в Инстаграм. Если описать простыми словами, то чем больше подписчики взаимодействует с вашим контентом, тем чаще вы мелькаете у него в ленте. И наоборот. В статистике Инстаграм отображается 3 вида охвата – это охват постов, охват сторис и охват аккаунта в целом.

Теперь конкретнее. На охват влияют такие факторы (в порядке убывания значимости):

  • сохранение в закладки;
  • комментарии;
  • репосты в сторис;
  • лайки;
  • переходы в профиль.

Причем здесь важно не только количество комментариев, лайков и других действий, но и скорость их появления в течение получаса после публикации контента.

Что еще влияет на охват:

  • время фиксации внимания подписчика на посте;
  • нажатие на кнопку «Ещё», чтобы прочитать полный текст;
  • пролистывание фото в «Карусели»;
  • просмотр всех ваших сторис до конца;
  • возвращение назад в истории и задержка на определённой истории;
  • сообщения в «Директ» и многое другое.

Зачем повышать охват? Конечно же, для привлечения целевой аудитории, которая в дальнейшем может перерасти в покупателей.

PR

Все, что связано с пиаром, скорее можно отнести к оффлайн активностям. Но именно они отлично повышают вовлеченность в социальных сетях, так как происходит переход из оффлайна в онлайн. Один из примеров такого перехода — деревянный хештег. Клиенты фотографируются с ним и выкладывают в свой аккаунт, отмечая Ваши социальные сети и подписываясь на них. Таким образом, Вы получаете новых подписчиков-комментаторов, заинтересованных в Вашем товаре или услугах.

Также сюда можно отнести: sms-рассылки, визитки с контактами, распечатанная инстаграм-визитка, прикрепленная к монитору на прикассовой зоне, оклейка зеркал и витрин логотипом и так далее.

Как повысить активность в группе

1. Прежде всего необходимо поддерживать активность

участников в таких блоках как:

  • Стена
    — публикуйте интересный, уникальный материал каждый день. И не забывайте, что можно отложить запись в ВК (публикация поста через определённое время);
  • Обсуждения в группе —
    создавайте интересные обсуждения и поддерживайте в них активность;
  • Чвт в группе —
    добавьте чат, чтобы подписчики могли общаться между собой на разные темы;
  • Опросы
    — время от времени проводите опросы в группе. Это значительно поднимет активность сообщества;
  • Комментарии
    — значительно поднимет активность группы — открытые комментарии. Участники смогут обсуждать посты между собой, дискутировать, тем самым оживлять группу, вовлекать новых участников;
  • Конкурсы для группы Вконтакте
    — самый эффективный способ повышения активности в сообществе. Проводите интересные конкурсы и в Вашу группу будут вступать новые, активные подписчики.

2. Теперь мы рассмотрим методы поддержания активности

:

  • Имитация начальной активности
    — многим известен психологический барьер «комплекс первого». Никто из участников не хочет быть первым, в написании комментария или выражении мысли в обсуждениях. Первый шаг сделать должны именно Вы. Конечно, не с администраторского аккаунта. Вы можете попросить написать комментарий к записи Вашего друга или создать фейк (вторую страничку). Этот шаг позволит понять, что в группе производится активное общение.
  • Уникальный контент
    — под уникальностью подразумевается не только материал, который редко, где встречается. Вы должны публиковать тематические посты, которые будут актуальны в Вашем сообществе, чтобы вызвать у участников обсуждение (если воровать контент, то можно схватить алгоритм Немезида в ВК).
  • Обсуждения
    — естественно, обсуждения каких-либо тем значительно повысят активность в Вашей группе. Но не стоит зацикливаться на тематических дискуссиях. Можно, например, создать развлекательные обсуждения (игры, конкурсы) — это привлечёт много внимания:

  • Чистка группы
    — очень важно поддерживать стену, комментарии и обсуждения в полной «чистоте». Удаляйте нежелательные (бессмысленные) комментарии, спам Вконтакте. Они могут испортить авторитет группы и попросту отпугнуть пользователей.
  • Сторис — рекомендуем выложить историю в группе в ВК. Активность заметно подрастёт.
  • Фотоальбомы
    — добавьте возможность создать альбом в группе Вконтакте. Это значительно поднимет активность в сообществе. Подписчики смогут добавлять свои фотографии и другие изображения:

  • Взаимный пиар
    — значительно повысит активность сотрудничество групп В Контакте. Находите самостоятельно тематические группы и предлагайте администратору партнёрство. Или вносите предложения сотрудничества в специальных сообществах.

А ещё — живая обложка в группе в ВК привлечёт внимание подписчиков.

Пересечение аудиторий

Еще один интересный инструмент, который показывает количество совпадающих участников в двух сравниваемых сообществах. Например, сравнив свой паблик с группой Сергея Копыленко (тематика у нас одна и та же), сервис выдал мне число пересекающейся аудитории 100 человек.

25 и 3% – это процент пересечения аудитории из моего сообщества и сообщества Сергея. Так как мое меньше, то соответственно % пересечения у меня выше.

Если вы ранее не использовали данные инструменты и не знали о них, то теперь можете применить в своей работе.

Кстати, у Publer есть партнерка. Рекомендуя этот сервис, вы можете зарабатывать % от покупки платных тарифов приглашенных вами людей. Взять свою партнерскую ссылку и указать Вебмани-кошелек для выплат вы можете в личном профиле.

Сервисы для создания динамической обложки

Выделим 5 основных, часто используемых сервисов, которые могут вам пригодиться для создания обложек:

  1. Boom Cover – главная особенность: работа обложки без перезагрузки страницы.
  2. VKfiller – 16 разнообразных виджетов; удобный и приятный функционал; низкая цена за использование одной обложки.
  3. Revoc – универсальная подборка из 15 виджетов; удобный интерфейс; широкая линейка тарифов; наличие бесплатного периода.
  4. Livecoverstudio – индивидуальный дизайн, настроенный под ваши запросы и интересы; плата только один раз (за тариф) и количество опций неограниченно.
  5. Dynamic Cover – способен создать для вас любой текст, дату, время и даже погоду; возможность настраивать балльную систему; эстетичный дизайн и понятный интерфейс.

Послесловие

Низкая активность «ВКонтакте» — беда многих коммерческих пабликов, особенно если их продвижение в соцсетях начинается с нуля.

Разрабатывая контент, старайтесь уделять внимание не только интересам аудитории (их, я уверена вы все найдете), но и пользе с потребностями: просите помощи, помогайте сами, дарите полезные подарки, знакомьтесь и т.д. А чтобы еще сильней расшевелить молчаливую аудиторию, можно использовать таргетированные рассылки о которых рассказывал мой коллега Сергей Тишин.

Если у вас есть проблемы с активностью, начните составлять новый контент-план уже сейчас. Я сделала для вас шаблон, чтобы легче было начать.

Результаты

За 15 дней конкурса были получены следующие результаты:

Охват

Таргетированная реклама в группу — 3 573 008.

Таргетированная реклама в приложение — 2 149 394.

Promoted Posts — около 20 000.

Посты на стенах с оплатой за клик — около 100 000.

Instagram — около 30 000.

Всего — около 6 000 000.

Вступившие

ВКонтакте — 3 321 человек.

Facebook — примерно 900 человек.

Instagram — 1 000 человек.

Сравнение активности пабликов

Удобный инструмент, который позволяет наглядно сравнить активность аудитории по дням недели и времени сразу в нескольких целевых пабликах. Следовательно, выявить примерные совпадения пиков.

Чтобы сравнить сообщества, в блоке «История запросов» отмечаем галочками те, что нас интересуют, жмем «Сравнить выбранные».

Получаем такую картину:

Для удобства каждое сообщество помечается своим цветом. В сравнительной таблице мы видим численность сообществ, процент ботов, количество постов, лайков, репостов, комментариев, процент вовлеченности, количество публикаций постов в день. К сожалению, не отображается процент аудитории по полу и возрасту.

Далее идет сравнительный график активности по дням недели. Здесь, как раз, можем увидеть совпадения активности по дням. Среда, четверг, понедельник, вторник – дни, когда самая высокая активность во всех анализируемых сообществах. Также в 3 из 4 сообществ довольно неплохая активность есть и в субботу.

В графике активности по часам видим совпадения по временным промежуткам: 9-10, 11-12, 16-17, 20-21.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]