Отслеживание активности в группе ВК: зачем нужно и как делаем

Живое и активное сообщество — это ли не мечта любого владельца бизнеса?

В нем всегда кипит жизнь, люди что-то обсуждают, спрашивают или даже спорят. Разумеется, под зорким наблюдением комьюнити или админа. Это уже лояльные пользователи (возможно даже адвокаты бренда) или новички, живо интересующиеся услугами сообщества.

1. Как вычислить самых активных 1.1. Показатели активности 2. Алгоритм парсинга 2.1. Как определить, кто интересовался товарами сообщества 2.2. Результаты парсинга

Для чего необходимо отслеживать активность?

Для начала давайте определимся с тем, что подразумевает понятие «Активность в группах ВК». Сюда входит следующее:

  • Лайки;
  • Репосты;
  • Комментарии;
  • Просмотры;
  • Посещения;
  • Сообщения;
  • Подписка на уведомления;
  • Отписка от новостей;
  • Вступление/выход из группы;
  • Добавление фото/видео/аудио файлов;
  • Создание темы обсуждения.

Некоторые из пунктов зависят от персональных настроек каждого сообщества. Например, не везде включены обсуждения или сообщения, не везде подписчики могут добавлять фотографии, видео, темы обсуждений и т.д. И соответственно эти показатели отображаться в статистике не будут.

Анализ сообществ

После установки фильтров в правой боковой панели сайта allsocial.ru, в ленте будут показаны только те, которые соответствуют указанным критериям. Щелкнув по значку «+», можно добавить группы в Избранное для проведения дальнейшего анализа (опция доступна после авторизации).

В верхнем меню сервиса расположены основные показатели для аналитики. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Подписчики — в этой графе указано количество подписчиков на конец отмеченного периода.
  • Охват — в эту стройку подгружаются данные из открытой статистики Вконтакте. Цифра показывает количество просмотров за указанный период.
  • Посетители — в данную строку также подгружается статистика из Вконтакте. Цифра в этой строке показывает количество посетителей за указанный период.
  • Прирост — данный параметр позволяет делать сортировку по приросту за период в %. Показатель рассчитывается в процентах относительно общего числа подписчиков.
  • CPP (cost per rating point) — показывает стоимость информирования 1% аудитории. Данный параметр может быть косвенно использован для оценки эффективности проведения рекламной кампании.

Цели мониторинга активности группы – зачем изучать?

В первую очередь необходимо отслеживать активность для того, чтобы понимать, какая именно аудитория больше всего принимает участие в жизни сообщества (возраст, пол, география и т.д.). Наличие данной информации помогает улучшить качество дальнейшего привлечения людей. То есть, вы, как руководитель, настраивая таргет для своей рекламы, знаете, по каким критериям искать именно вашу целевую аудиторию.

Во вторую –это дает понимание того, какие именно посты получают большую отдачу. Это не менее важная информация. Она дает возможность улучшать качество публикуемого контента и знать, в каком направлении стоит дальше развиваться.

Например, вы решили поэкспериментировать и в течение недели публиковать преимущественно развлекательный контент. Вы захотели понять, как к этому отнесется ваша аудитория. По истечению недели (а может и раньше) вы смотрите статистику активности и, исходя из результатов, делаете соответственные выводы и предпринимаете дальнейшие меры.

Как посмотреть статистику групп Вконтакте

Есть прямой способ: заходим в любую группу и нажимаем на значок многоточия “…” вверху страницы справа. В открывшемся выпадающем меню выбираем “Статистика”.

Если она открыта, то вы перейдете в раздел с графиками. Если доступ закрыт, то вы его никак не откроете сами, но все же посмотреть статистику таких сообществ можно. Об этом — чуть позже, а теперь рассмотрим, на что обращать внимание при оценке качества паблика в соответствии с вашими целями.

1 На первой вкладке “Посещаемость” вы увидите ежедневное количество посетителей, а также их характеристику. На первом графике можно оценить, сколько уникальных посетителей и просмотров у страницы ежедневно или ежемесячно. Всегда сопосотавляйте этот параметр с количеством подписчиков: так, если в группе их 100к+, а реально в день посещает группу пара десятков человек, можно говорить о том, что паблик умер или накручен ботами.

2 Далее идут половозрастные характеристики ЦА. Тут смотрите, каким людям вам нужно продать товар. Если он женский, то нужна платежеспособная женская аудитория. Так, если вы продаете что-то молодым мамам, а в паблике большая часть аудитории — это женщины за 40, то он не подходит вам.

3 География. Если рекламируете оффер в CPA-сети, обращайте внимание на то, какое гео она принимает. Выбирайте паблики с подавляющим большинством подписчиков из той геолокации, которая прописана для вашего оффера.

4 Устройства. Откуда больше всего заходов: с ПК или мобильных? Есть ли у товара, который вы рекламируете, мобильный лендинг или страница с адаптивным дизайном? Всегда обращайте на это внимание, иначе можете остаться без конверсий с дырой в рекламном бюджете.

5 Источники переходов. Можно посмотреть, откуда люди заходят в паблик. Как правило, люди заходят в интересные им паблики из “Моих групп”. Чем выше процент таких заходов, тем лучше.

6 Участники. Когда число вступивших больше, чем вышедших, это отличный показатель. Резкие скачки вышедших участников означают, что группу чистят от ботов либо админы паблика, либо администрация Вконтакте из-за подозрений в накрутке.

7 Вкладка “Охват”. Здесь также показывается характер аудитории паблика, только в другом разрезе. Охват — это параметр, который указывает на количество просмотров постов в течение дня или месяца на стене или в “Новостях”. Он даже более важен, чем посещаемость, так как большинство подписчиков увидит вашу рекламу не при посещении группы, а в своей новостной ленте или на стене у пользователей, которые сделают репост. Обращайте внимание на характеристики ЦА: пол, возраст, гео, устройства.

8 Вкладка “Активность”. Она рассказывает о том, насколько активно кипит жизнь в сообществе. Здесь можно посмотреть, как охотно люди реагируют на посты лайками, комментариями и репостами, а также увидеть, много ли подписчиков отписывается от новостей.

Итог

Итак, мы поговорили о том, как отслеживать ту или иную активность в группе ВКонтакте. Теперь вы знаете, как и зачем это делается, а также узнали о новом приложении, которое помогает получать более подробную информацию о вступивших или вышедших участниках.

От вас требуется только одно – использовать полученные знания на практике. Надеемся, наша статья была для вас полезной.

Оцените текст:

[Всего: 11 Средний: 4.5/5]

Автор публикации

не в сети 7 лет

softmarker

Комментарии: 95Публикации: 268Регистрация: 15-05-2014

Поиск по администраторам

В разделе «Администраторы» можно получить информацию о людях, которые администрируют сообщества. При помощи строки поиска можно найти человека по фамилии и имени. Аналитика Allsocial позволяет сделать сортировку по количеству пабликов, количеству подписчиков, охвату и периоду. В качестве периода можете выбрать: день, неделю или месяц. Нажав на ФИО администратора, вы автоматически попадете на его профиль ВКонтакте. Где сможете написать сообщение и договориться об обмене постами или размещении рекламы.

TrendHERO (ТрендХиро)

Сервис находит и проверяет инстаграм-аккаунты на накрутку.

ТрендХиро удобен и прост, при этом он глубоко анализирует аудиторию. Для работы с ним не надо подключать свой аккаунт, но регистрироваться придётся.

Статистика ТрендХиро

В результате анализа вы получите такую информацию:

1. Описание аккаунта, общее количество подписчиков и график их прироста, размер качественной аудитории, процент вовлечённости, среднее количество лайков и комментариев на пост.

2. Процент аудитории, которая имеет меньше 1500 подписок, подлинность аудитории. 3. Географическое положение по городам и странам всей аудитории и лайкающих подписчиков. 4. Пол аудитории и лайкающих подписчиков в процентах. 5. Типы аудитории и её интересы в процентном соотношении.

6. График прироста подписчиков и подписок, помогает выявить использование «серых» методов для привлечения аудитории. 7. График распределения постов и процент лайков от подписчиков. 8. Комментарии по типу: реальные, короткие, подозрительные, оставленные автором. 9. Процент лайкающих и комментирующих с определённым количеством подписок и подписчиков. 10. Количество комментариев на каждые 100 лайков. 11. Список топ-хештегов. 12. Подборку топ-упоминаний других аккаунтов. 13. Подборку публикаций с самым большим количеством лайков и комментариев.

Интересный нюанс: оперативно получить информацию не выйдет, потому что формирование отчёта может длиться 12 часов и больше. Связано это с тем, что собирается информация и о профилях подписчиков анализируемого блогера.

Тарифы сервиса ТрендХиро

Бесплатный тестовый период — 3 проверки аккаунтов.

Если нужно больше проверок, можно выбрать пакеты разного объёма и стоимости. На текущий момент (середина апреля 2021 г.) действует акция — скидка 50% на все пакеты.

Сейчас самый маленький пакет из 10 проверок стоит $ 7,99, а самый большой из 200 — $ 79,99

ТрендХиро делает очень подробный анализ аккаунта и помогает правильно выбрать площадку для размещения рекламы. Это один из немногих сервисов, который показывает процент реальных и подозрительных подписчиков. И кроме этого выдаёт аналитику ещё более чем по 10 критериям.

Еще полезные метрики для аналитики в Вконтакте

Новые метрики могут постепенно добавляться (да и в статье добавлены не все), и вы сможете анализировать статистику сообществ ВКонтакте еще более детально. Будь-то анализ чужой страницы или группы.

Показатель Er day/post (вовлеченность) и сводная таблица основных показателей групп.

Эта статья тоже может быть полезной:

Как в пару кликов находить вирусные посты Вконтакте, на любых страницах.

FeedSpy (ФидСпай)

Сервис предназначен для мониторинга и анализа контента собственных аккаунтов в социальных сетях и страниц конкурентов. ФидСпай работает с:

Какая статистика есть в ФидСпай

Простенький сервис, который по названию инста-аккаунта или URL страницы выдаст вам список постов за выбранный период.

Публикации можно отсортировать по:

1) времени выхода; 2) количеству лайков; 3) количеству комментариев; 4) коэффициенту вовлечённости публикации; 5) коэффициенту вовлечённости по просмотрам.

Можно сразу же посмотреть содержание выбранных постов и понять, какая тематика имеет вирусный эффект.

Кроме того, сервис показывает динамику лайков, комментариев. График активности аудитории по часам и дням недели.

Интересные нюансы: в тестовом формате информацию по инста-аккаунту можно получить без регистрации, для всех остальных соцсетей требуется авторизация. ФидСпай, как и Попстерс, на одном тарифе позволяет получать сведения только по одной соцсети.

Тарифы сервиса ФидСпай

Бесплатный тестовый период — 5 загрузок аналитики 1 социальной сети, поиск вирусных постов.

Затем можно выбрать тариф для одной социальной сети на любой период, начиная от одного месяца до года. При этом стоимость при оплате за 1-2 месяца составит 299 ежемесячно. А при оплате за 1 год — 209 рублей в месяц за 1 социальную сеть, что почти на 30% дешевле.

Сервис ФидСпай простой и понятный. Позволяет анализировать контент неограниченного количества аккаунтов, подбирать лучшее время для публикации, находить и анализировать вирусные посты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]