История создания “ВКонтакте” – запуск сети
Вместе со своим братом Павел Дуров в 2005 году он начал разрабатывать идею социальной сети “ВКонтакте”. Идея сайта для переписок, который бы работал по всему миру, появилась после того, как к Паше в гости приехал друг из-за границы. Программист понял, насколько сложно ему поддерживать связь с друзьями, которые живут далеко. Нужно понимать, что ранее в интернете люди почти не переписывались и не общались, и если это происходило, то только по электронной почте.
Вдохновившись историей соцсети Facebook, Дуров решил разработать аналогичный сайт. Главной его особенностью являлось то, что вместо простого электронного адреса, там хранится информация о пользователях.
В 2006 году Паша Дуров приступил к разработке “ВКонтакте” и уже через несколько месяцев там зарегистрировался первый посетитель. Изначально создать аккаунт в сети мог только пользователь, который получил приглашение от других, потому что сайт был закрытым. Но после того, как “ВКонтакте” начал расти, основатели приняли решение сделать ее открытой и подтверждать регистрацию всех желающих.
Изначально “ВКонтакте” называлась “Студенты.ру”, но почти сразу социальную сети переименовали.
Разработчики сказали, что площадка будет полностью бесплатной и не будет содержать рекламы.
Как проще всего проверить возраст страницы
1. Изучите информацию об авторском праве в нижней части веб-страницы
В самом низу веб-страницы обратите внимание на имеющуюся здесь информацию. Обычно там размещаются примечания или данные об авторских правах. Постарайтесь найти первую дату, когда информация была опубликована. Помните, что это может быть не временем размещения контента, а лишь указанием, когда сайт был обновлен в последний раз.
- Благодаря дате обновления вы сможете узнать, когда последний раз на сайте проводились изменения и добавления. Возможно, информация, которая вас интересует, была добавлена ранее. В любом случае вы увидите, что работа на сайте ведется постоянно, а значит, информацию проверяют и обновляют — источник заслуживает доверия.
- Попробуйте найти дату публикации в разделе, где содержится информация об авторе. Иногда дату указывают именно там.
Дата авторского права состоит лишь из года (не содержит конкретного дня и месяца).
2. Дата спрятана в URL-адресе
Обратите внимание на URL-адрес в строке браузера. Именно там некоторые сайты заполняют адрес, вводя дату создания контента для удобства пользователей. Название может содержать как полную дату, так и лишь год.
- Помните, что дату публикации необходимо искать на странице самой публикации. Иногда пользователи совершают ошибки, выискивая информацию в указателях или на архивных страницах.
- Часто URL-адреса корректируют для быстроты поиска. Поэтому дата не всегда содержится в строке браузера.
3. Воспользуйтесь поиском в исходном коде
На интересующей вас странице кликните правой кнопкой мыши. В открывшемся окошке выберите пункт «Просмотреть код страницы». После этого откроется отдельная вкладка с исходным кодом страницы. Там вы и найдете нужную вам дату.
- В некоторых браузерах можно встретить пункт «Исходный код страницы».
Запомните: есть легкий способ открыть исходный код: Ctrl + U в Windows и Cmd + U в Mac.
Функцию поиска можно активировать, нажав Ctrl + F в Windows или Cmd + F в Mac. С помощью «Найти» можно легко отыскать дату в открывшемся исходном коде.
Запомните: вместо функции «Найти» можно использовать функцию «Правка» из списка меню. Далее выбрать из списка «Найти на этой странице».
Обращайте внимание на такие сочетания слов, как «date published», «publish date», «published_time». По очереди вводите эти слова. С помощью функции поиска исходный код будет проанализирован быстро. Курсор переместится именно в интересующее вас место, если будет обнаружена информация.
- Если поиски не увенчались успехом, попробуйте сократить запрос до слова «publish». Возможно, тогда дата будет обнаружена.
- Запрос со словом «modified» поможет найти информацию, когда на странице последний раз проводились изменения и обновления.
Обращайте внимание на дату: она будет в формате ГГГГММДД. Ее обнаружат после ключевого слова, по которому вы пришли при помощи функции поиска.
- Благодаря найденной дате вы сможете сослаться на сайт или определить, является ли информация в ресурсе актуальной.
Развитие крупнейшей социальной сети в России
Павел Дуров отлично понимал важность правильной рекламы ресурса, поэтому он подключал новые инструменты и технологии продвижения сайта. Буквально через несколько месяцев после запуска компании пришлось переносить социальную сеть на другую платформу и расширять мощность, потому что производительности не хватало на количество пользователей.
На начало 2007 года “ВКонтакте” вошел в список 50 самых перспективных сайтов рунета.
Тогда же братья Дуровы начали внедрять технологии для получения прибыли. Сначала это были сообщения, которыми пользователь может повысить свой рейтинг. Эти смс были платными, а прибыль пошла на развитие компании. Потом они подключили возможность отправлять друзьям платные подарки, после чего появились онлайн-игры на сайте, в которых можно было продавать рекламу.
Как можно определить возраст страницы сайта техническими методами
Для начала разберем способы, с помощью которых можно определить момент, когда была создана страница. Проверить ее возраст можно, используя специальный HTML-код, Sitemap или ответ сервера. Дисклеймер (уведомление об отказе от ответственности) также может помочь, но не гарантированно. Сайт, например, может переезжать — тогда дата создания будет обновлена, что по факту будет неверно отображать реальный возраст страниц.
1. Использование оператора «Site:» в Google и перебор дат
Используя оператор «Site:» в поисковике, можно заметить, что дата создания FB-страницы не видна. Наглядно можно посмотреть на скриншоте, представленном ниже. Иногда, конечно, случаются чудеса. Например, если пользователь берет на изучение определенный отрезок времени. Возьмем период за год с 1 января 2021 года по 1 января 2019 года. Получаем дату — 28.09.2018.
Процесс Brute force в Google, когда оператор «Site:» заменяют на «Allinurl:». Бывают случаи, когда использовать операторы не нужно: можно вбить в поисковике адрес сайта.
Помните: для Google дата создания страницы не всегда является датой первого проведенного сканирования, как у сервиса «Яндекс». Но об этом мы поговорим ниже. Если бот Google заметит некоторые обновления на страницах сайта, система изменит дату. В Вебмастере указано, что дата определяется исходя из различных факторов. Одним из них являются данные разметки, представленные на странице сайта.
2. Выуживание даты из Sitemap
Sitemap, или карта сайта, — программный документ, который содержит перечень ссылок для поиска. С помощью карты сайта можно определить возраст страниц. Однако, взглянув на скриншот ниже, мы видим, что поисковая система ничего не нашла.
Помните: генерация sitemap происходит автоматически. В таком случае атрибут , который показывает дату последнего обновления страницы, может быть некорректным.
3. «Информация о странице» в Firefox
На скриншоте ниже мы видим, что метатеги не дали нам никакой информации о дате создания. Дата в строке «Последние изменения», согласно серверу, показывает, когда на ресурсе были проведены изменения. Таким образом, на таких крупных сайтах, как Facebook, дата и время последнего посещения страницы будут равны дате и времени проведения последних изменений на сайте.
Кажется, будто страница была изменена, но это не так:
В данном случае Firefox показывает более актуальную информацию со страницы. Google до сих пор показывает 2021 год.
4. Отслеживание по дате публикации картинок
Не всегда по дате картинок можно определить дату создания страницы. Картинки могут быть закрыты для индексации. Часто на страницах также размещают чужой контент. В таком случае определить правильный возраст будет нереально.
Дату, когда картинка была опубликована, можно определить с помощью сохраненной копии страницы. Однако мы не советуем использовать этот метод. Google сохраняет страницу после ее сканирования ботом. У крупных сайтов с огромной посещаемостью возраст страниц будет молодой, хотя по факту это не так. У «Яндекса» другая проблема: может быть сохранена старая копия страницы, которая уже давно не соответствует реальности.
Как видно на скриншоте, возраст страницы на Facebook значительно отличается от той даты, что нам показал оператор «Site:».
Конфликты и уход Дурова из “ВКонтакте”
В 2008 году “ВКонтакте” зарегистрировалось более 20 млн. пользователей, а в 2021 году почти миллиард человек ежедневно посещают сайт.
Проблемы социальной сети “ВКонтакте” появились в конце 2010 года, когда ее популярность достигла максимума. Компания Mail.ru Group постоянно пытались выкупить сеть, и они заявили о том, что намерены купить все 100% акций, после чего объединить ее с площадкой “Одноклассники”. Ходили слухи, что за эту сделку пользователи готовы были заплатить около 2 млрд долларов.
Через несколько месяцев безуспешных переговоров, Павел Дуров выложил в Инстаграм фотографию, которую подписал “Официальный ответ треш-холдингу Mail на его очередные потуги поглотить “ВКонтакте”. На фото программист показывает средний палец.
Партнеры и держатели акций “ВКонтакте” поддерживали идею объединения компании с холдингом, поэтому настолько резкий ответ Дурова вызвал негативную реакцию. Мирилашвили и Левиев продали свои акции (в сумме менее 50% от компании) фонду United Capital Partners. Этот фонд вступил в права владения и начал распоряжаться своей долей компании “ВКонтакте”. Они подали в суд на Павла Дурова за то, что тот якобы тратил деньги компании на свои собственные проекты. Речь идет о Telegram. Несмотря на то, что программист доказывал, что этот мессенджер был создан на его личные деньги, они продолжали с ним судиться.
В 2014 году Павел Дуров продал свои 12% акций и 1 апреля объявил о том, что уходит из компании “ВКонтакте”.
Вслед за Дуровым из социальной сети ушли множество программистов и аналитиков, которых он забрал с собой в новую фирму. Он выехал из России и получил паспорт Сент-Китс и Невис.
Почему важно знать возраст страницы сайта
Такие показатели, как возраст сайта и возраст страницы, имеют большое значение для ранжирования поисковой системой. Они оказывают влияние на место в выдаче.
Возраст страницы сайта фиксируется начиная с даты ее индексации поисковиком.
Этот параметр обязательно нужно учитывать для СЕО-оптимизации. Страницы, которые имеют более старший возраст, имеют больше перспектив для попадания в топ выдачи. Именно по этой причине СЕО-оптимизаторам значительно сложнее продвигать молодые интернет-ресурсы. Считается, что минимальный возраст для успешного продвижения ресурса составляет примерно полгода.
Сайты имеют несколько страниц. Чтобы ресурс попал в топ, нужно, чтобы одна из его страниц попала на верхние позиции поисковой выдачи по конкретному запросу пользователей. При этом поисковая система самостоятельно подбирает одну из страниц ресурса, которая в большей мере соответствует определенному запросу. Нередко встречаются и такие примеры, когда «Гугл» предлагает пользователям несколько страниц одного сайта, релевантных тому, что ищет пользователь.
С учетом возраста страницы СЕО-специалисты определяют необходимую продолжительность раскрутки под определенный запрос. По наиболее конкурентным ключевым словам средний возраст ресурсов, попадающих в топ выдачи, составляет от 2 до 3 лет. Для того чтобы составить план продвижения, параллельно с другими важными мероприятиями следует провести анализ возраста страниц.
Рекомендуем
«Возраст сайта и его влияние на продвижение ресурса в поиске» Подробнее
Оптимизаторам доступен такой инструмент, как состаривание ресурса (мероприятия по замене контента на странице информацией, которая «старше по возрасту»). Он позволяет повысить позицию страницы в выдаче на достаточно большой срок. Первоначально после замены контента на более старый сайт опустится в рейтинге по конкретному запросу, но затем начнет гораздо быстрее набирать вес в сравнении с новыми страницами.
Замену контента нужно тщательно продумать. Эта мера должна улучшать предоставление полезной информации для пользователей ресурса. Если же новый контент не будет соответствовать данному требованию, то поисковик может расценить его замену как свопинг (изменение проиндексированной страницы для обмана пользователей).
Состаривание страниц можно расценивать как полезную меру только в том случае, если новый контент будет полезным для посетителей сайта.
Изменение политики и работы “ВКонтакте”
После того, как холдинг Mail.ru Group полностью поглотил социальную сеть и перешел под управление Алишера Усманова, с площадкой случилось множество изменений. И несмотря на то, что там работает множество сотрудников, что и во время руководства Павла Дурова, нововведения подвергаются серьезной критике.
- Пропала возможность встраивать видео с сайта соцсети на другие ресурсы.
- Начало сотрудничества с Первым каналом, который начал активно публиковать свои видео. Их можно монетизировать с помощью встроенной рекламы.
- Если кто-то публикует видео, которое было на этом канале (то есть, создает пиратский контент), то сайт сразу же его удаляет.
- Пользователей, которые хотят посмотреть фильм, отправляет на ресурс “Амедиатека”, а за переходы сеть получает процент.
- “ВКонтакте” по сути превращается в рекламную площадку.
- Появляется еще больше мобильной и видеорекламы.
- Сайт становится более удобным для бизнеса, а не общения пользователей.
- Подключается метрика для постов в группах, которые имеют более 10 тыс. пользователей.
- Изменение внешнего вида социальной сети.
- Появление платной музыки.
Эти изменения как положительные, так и негативные, но главной причиной критики является то, что сеть постоянно “падает”. Кроме того, ресурс существенно понизил уровень безопасности пользователей, выдавая личную информацию властям… Доверие к сайту упало, поэтому многие решают переходить на другие социальные сети.
Зачем это знать
Возраст ресурса поможет вам при поисковой оптимизации. Я думаю, вы знаете, что наиболее старые трастовые домены пользуются большим уважением внутри поисковых систем. То есть если домен уже имеет белую историю, то при создании нового сайта вам будет легче его продвигать в поисковиках.
Однако здесь есть и обратный эффект. Если содержимое старого ресурса, который ранее располагался по данному адресу, не соответствовало каким-то определенным правилам, то, вероятнее всего, вы будете испытывать проблемы при продвижении. Вам придется обращаться в техническую поддержку поисковика с просьбой снять фильтры или пессимизацию.
По идее, все фильтры будут сняты, однако это не гарантирует, что продвижение сайта с таким доменом будет более эффективным, чем с новым. Тут дело случая. Будет работать только в каких-то отдельных моментах.
Этот показатель очень часто используется на биржах продажи ресурсов. Люди хотят знать, насколько тот или иной проект будет актуален через определенное время. Исходя из этих данных они смогут понять, нужно ли покупать или лучше найти что-то другое.
Обычно сведения парсятся в автоматическом режиме. То есть вы не сможете обмануть покупателей в случае, если захотите продать свой ресурс. Вся информация будет доступна если не на самой площадке, то во все тех же веб-архивах. Они смогут увидеть всю историю, и в случае обнаружения каких-то подозрительных моментов вовремя отказаться.