Как создать приложение для «Контакта» (ВКонтакте). Теория.


Самостоятельная разработка приложения

Наверняка, большинство сетевых пользователей задается вопросом, как создать приложение ВКонтакте. Но это занятие не совсем уже и простое. Для этого потребуются определенные умения и база знаний. Также необходима готовность к обучению и стремление к саморазвитию. Поэтому, если вы уверены в том, что хотите заняться данным делом, будьте готовы к тому, что на этом этапе вам придется пройти немалое количество препятствий.

разработка приложения

Для того чтобы разработать приложение собственными силами, на первой стадии необходимо ознакомиться с документацией, которую составила администрация ВКонтакте и предоставила на обозрение разработчикам. С ней подробно можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке: https://vk.com/developers.php.

Данный документ содержит информацию о том, что все создаваемые приложения будут использовать API. Это сокращение в переводе с английского обозначает интерфейс прикладного программирования. Другими словами, это командный каталог, который могут использовать всевозможные приложения социальной сети.

Концепция

Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.

И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.

Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.

Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?

Виды приложений

Перед тем, как начать разработку любого приложения на сайте, рекомендуется ознакомиться с их разновидностями. Кстати, эта информация также зафиксирована в документе.

  1. Flash-приложения представляют собой файлы с предусмотренным расширением .swf. Их разработка осуществляется на основании Adobe Flash. Вслед за этим осуществляется файловая компиляция, после которой происходит загрузка полученной информации на сервер желаемого сайта или же любой другой серверный ресурс.
  2. Iframe (ифрейм) приложения можно формировать на основе использования технологий, которые предоставляют современные веб – обозреватели. Впоследствии на странице ВКонтакте будет появляться окно, позволяющее зарегистрированным лица пользоваться приложением. Передавать и принимать данные программа будет посредством JavaScript.

Исходники приложений

Сейчас в социальной сети есть возможность воспользоваться готовыми исходниками приложений, большинство которых абсолютно бесплатно можно загрузить на файловом хостинге.

Но если вы хотите получить болванку определенного приложения, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Установить его на страницу и запустить;

Затем нажать правой кнопкой по страничке и в меню выбрать позицию «Исходный код». В результате вы увидите код страницы.

Далее в поисковую строку необходимо прописать «http:\/\/» и отыскать в результатах поиска ссылку, которая бы имела окончание «.zip». Скопировать ее, вставить в адресную строку, удалив наклоненные полоски и нажать Enter. Начнется скачивание Архива.

Когда архив будет загружен, требуется его сохранить, заменив расширение на .swf и открыть в любом флеш – плеере.

Так вы сможете получить оффлайн – версию исходника. Но чтобы иметь в распоряжении коды приложения, необходимы декомпиляторы. Они позволяют работать с этим файлом.

Несомненно, если для вас вышеописанная методика сложна, стоит все же его скачать. Но также не забывайте, что некоторые файлы приложений могут потребовать платы за скачивание.

Платная разработка приложений

Особое внимание стоит уделить разработке приложений квалифицированными специалистами за фиксированную плату. Этот способ подходит для тех пользователей, которые не имеют лишнего времени на обучение, а заказать разработку приложения ВКонтакте для них не составляет труда.

Ценовой диапазон таких работ не слишком высок, поэтому если вы располагаете свободными денежными средствами, не раздумывая, обращайтесь к высококвалифицированным специалистам для получения действительно результативного проекта.

Но если же вы решите разрабатывать приложение своими силами, стоит прочитать до конца следующее руководство.

Последовательность разработки приложения:

  • Составить краткое описание, в котором нужно прописать все пожелания относительно будущего проекта приложения;
  • Дизайнерское оформление. Этот этап включает фоновую прорисовку, создание кнопок и всевозможных надписей;
  • Программирование. Необходимо написать функции и классы, на основании которых будут реализовываться действия;
  • Устранение возникающих ошибок;
  • Размещение кода ВКонтакте.

Интервью с младшим Android-разработчиком ВКонтакте: карьера, опыт, Java

Попасть в Команду ВКонтакте — мечта многих молодых разработчиков. Однажды Михаил Гуляев из Кронштадта внезапно осуществил своё желание. Он и подумать не мог, что в свои 19 лет ему удастся развивать свой потенциал в стенах Дома Зингера. В интервью «Коду Дурова» Гуляев поделится своей историей, расскажет о том, каким образом он стал частью Команды ВКонтакте, а также даст советы желающим связать свою жизнь с программированием.

— Расскажи о себе. Откуда ты родом, где учился или учишься?

— Я родился в Кронштадте — это небольшой город, который располагается в 30-40 минутах езды от Питера. Там же я окончил школу №422 с отличием, после чего успешно сдал ЕГЭ и поступил в Университет ИТМО на направление «Системное и прикладное программное обеспечение». После первого курса ушёл в академический отпуск и сейчас работаю ВКонтакте.

— Чем ты занимался до начала сотрудничества с ВКонтакте? Какие у тебя любимые увлечения?

— С детства и вплоть до 16 лет я мечтал связать жизнь с футболом — и уж точно не мог подумать, что в 19 я уже буду разработчиком в VK. У меня были довольно неплохие результаты в профессиональном спорте, но, к сожалению или к счастью, из-за травмы пришлось завершить спортивную карьеру. Так что в свободное время, которого не так уж и много, люблю поиграть в футбол, сходить в бассейн, заняться самообразованием или просто провести время с близкими.

— Как тебе пришла идея стать разработчиком ВКонтакте?

— В феврале я наткнулся на видео на YouTube, где какой-то парень делал обзор на офис VK. Я с первого взгляда влюбился в это место и решил для себя — после окончания универа я получу опыт работы по специальности и устроюсь Android-разработчиком в VK, лет в 25.

Я и представить не мог, что буду работать в Зингере не через 7 лет, а через 4 месяца!

— Что ты начал делать для того, чтобы попасть в Команду ВКонтакте?

— Мой путь в программировании начался в 9 классе: мы на уроках информатики в школе начали изучать Pascal и Delphi. Все задачки для меня решались легко: я мог моментально решить соседям по парте вариант на контрольной или за несколько минут помочь со сложной домашней задачей. Одновременно с этим я изучил книгу по С++, пытался писать какие-то приложения на плюсах, но мне не очень понравилось работать на этом языке.

Затем на первом курсе я начал активно изучать Java и пытался понять, как применять получаемые знания на практике. Я узнал, что Java активно используется в Android-разработке. К тому же у меня был телефон на Android — все карты указывали на то, чтобы стать Android-разработчиком. Так я начал целенаправленно изучать то, чем я занимаюсь сегодня. С того момента прошло уже чуть больше года.

Если кто-то хочет начать погружаться в Java, могу посоветовать изучить оба тома «Java. Библиотека профессионала» К. Хорстманна.

Лучше читать в оригинале, так как в русской версии куча ошибок. Из этого вытекает следующий совет: учите английский. Без него в программировании никуда, да и в жизни он вам очень пригодится.

— Расскажи, как ты попал в Команду. Возникли ли трудности в процессе?

— Попасть в Команду ВКонтакте мне помогла программа летних стажировок. В апреле я увидел объявление о наборе на соответствующую программу от VK. У меня уже был довольно высокий уровень знаний по Java, я неплохо знал основы разработки под Android, поэтому решил попробовать подать заявку на стажировку.

Первую задачу решил быстро, а правильное решение второй я отправил за 5 секунд до конца.

В первом туре нужно было решить 2 задачки по алгоритмам. На их решение давался всего час. У меня был опыт участия в олимпиадах, поэтому больших трудностей не возникло.

Через несколько дней мне пришло сообщение, в котором было написано, что моё решение первого этапа понравилось, после чего дали тестовое задание — сделать музыкальный плеер на языке программирования Kotlin. О нём я знал только то, что его назвали в честь острова, на котором я живу. Моей радости не было предела, и на следующий день я приступил к изучению нового для себя языка, а также решил повторить теоретический материал по Android. На лекциях в универе, утром, а затем и вечером дома я писал плеер, пытаясь довести его до совершенства, потому что понимал, что ставки слишком высоки. Я отправил решение тестового на проверку и несколько дней ходил в мучительном ожидании.

И вот, где-то через неделю, мне написал HR и пригласил на собеседование в Зингер.

До интервью была неделя, всю неделю я повторял основы Java и теорию по Android. Так что на собеседовании я практически не волновался, так как был уверен в своей готовности. В итоге все усилия не прошли даром: через несколько дней после собеседования мне предложили оффер.

— Расскажи о том, чем ты занимаешься ВКонтакте.

— Я попал в команду мобильной инфраструктуры Android. Мы занимаемся работой с сетью и API, мультимедиа и графикой, базовым UI и оптимизацией приложения в целом. На стажировке мне доставались достаточно серьёзные задачи: я работал над редизайном приложения, выполнял какие-то продуктовые таски — моя работа ничем не отличалась от работы обычного разработчика.

— Сколько времени уделяешь работе?

— Сейчас с каждым днём растёт сложность и количество задач, а вместе с этим и ответственность за код, который я пишу. Поэтому приходится постоянно превосходить самого себя, благодаря этому чувствуется нереальный прогресс.

— Много таких же молодых ребят с тобой работают? Быстро ли тебя приняли в команду коллеги?

— В компании довольно много молодых ребят от 18 до 22 лет. И те, кому больше — все весёлые и открытые люди. Так что с тем, чтобы влиться в коллектив, особых проблем не было. Я не сталкивался с тем, чтобы была какая-то дискриминация по возрасту. Может, было пару шуток от коллег, но в них не было никакого злого умысла — просто шутки.

— Являешься ли ты сторонником обучения в институте или ты самоучка, как и огромное количество классных разработчиков?

— Как я уже говорил, в 2021 году я поступил в университет ИТМО. Я закончил первый курс, во время которого понял, что ВУЗ отнимает очень много времени, а все полезные знания я получаю благодаря интернету и книгам. Поэтому осенью я ушёл в академический отпуск — сомневаюсь, что вернусь в ВУЗ после перерыва. Есть много планов на ближайшее будущее, а универ будет только мешать в их осуществлении, да и необходимости в дипломе тоже для себя не вижу. Но не буду загадывать. Возможно, в будущем захочу получить высшее, так что поживём-увидим.

— Что сейчас тебя увлекает в работе больше всего?

— В моей работе больше всего мне нравится то, что программирование — это безусловно творческая специальность. Всегда хочется придумать какое-то сверхизящное и красивое решение, и в любом случае твой подход будет уникальным. Особенно классно, когда такое решение эффективно работает и нравится коллегам.

Приятно осознавать, что результатами моих трудов пользуются родственники, друзья, а также миллионы людей по всей стране.

— В свою очередь, компания предоставляет суперусловия для того, чтобы мы были полностью сосредоточены на работе. У нас свободный график, невероятно комфортный офис в центре Питера, в котором есть всё: от настольного тенниса до кухни, где можно хорошенько перекусить, а также комната отдыха — там можно немного расслабиться во время тяжёлого рабочего дня.

— Что ты порекомендуешь делать всем тем молодым ребятам, которые хотят программировать или пока только присматриваются к этому направлению?

— Всем, кто хочет начать изучать программирование, могу посоветовать для начала разобраться, нужно ли оно вам. Если вы идёте в сферу IT не потому что вам нравится это направление, а из каких-то других побуждений — стоит задуматься. Но если вы искренне желаете стать разработчиком, то вам крупно повезло: мы живём в такое время, когда вы можете найти любую информацию за считанные секунды. В интернете куча книг, статей и гайдов, которые помогут вам в ваших начинаниях, так что дерзайте, всё в ваших руках!

Бесплатные программы

Как говорилось выше, программы для приложений можно скачивать в Интернете бесплатно. Но для этого необходимо заранее загрузить и установить Adobe Flash. Эта основная программа, которая дает возможность начать реализацию задуманного проекта. Также она удобна и многофункциональна, но работать с ней новичку, к сожалению, нелегко.

Несомненно, со временем умения появятся, и в пользовании она станет намного проще.

Также можно пользоваться и другими программами. Например, 3D движки, которые способствуют ускорению и упрощению процесса разработки.

Что необходимо знать

Отдельно хочется сказать о некоторых языках программирования

и
технологиях
, которые вам нужно будет знать. Как делать приложения в ВК, не зная их? Это нереально. Вот этот перечень:

  • Adobe Flash
  • Action Script
  • 3D движки
  • JavaScript

Изучение всего этого займет определенное время. Ваши успехи будут зависеть исключительно от того, сколько часов в сутки вы готовы посвятить изучению. Человек, день и ночь думающий о том, как сделать приложение В Контакте, конечно, разберется в этом в кратчайшие сроки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: