Правила создания группы ВКонтакте
Процесс создания группы Вконтакте следующий:
- Авторизуйся в ВК;
- Зайди в раздел «Мои группы» в левом меню и кликни по кнопке «Создать сообщество»;
- Укажи название сообщества. Важные правила выбора названия — оригинальность и использование ключевых слов запроса, по которому ты намерен продвигать свою группу;
- Выбери тип группы, в выпадающем списке тематику и нажми на кнопку создания;
- Далее нужно заполнить описание группы, это должен быть легкий для чтения, простой текст с органично вставленными ключевыми словами;
- Выбери URL группы с тематическими словами и максимально короткий (чтобы его было легко запомнить);
- Укажи адрес своего сайта (обрати внимание, что ВК может не перенаправлять на некоторые домены, а выдавать предупреждение пользователю об опасности (например, бесплатный хостинг или домены). Чтобы обойти данную «прокладку» лучше всего использовать новый домен *.com, *.ru или https://goo.gl/ и аналогичные сервисы с высокой репутацией). Рекомендуем прочитать статью про редиректы для VK.
- Далее, следует указать аватарку. Это может быть тематическая картинка или фото товара, который ты намерен рекламировать. Главное помнить, что это картинка небольшого размера, поэтому не нужно злоупотреблять мелкими деталями.
После сохранения изменений группа создана. Теперь тебе предстоит развивать сообщество, приглашать участников, наполнять стену информацией, возможно, заняться массфолловингом или масслайкингом.
Правило первое: От тематики зависит всё.
Вы скажете: «Ну это и так понятно, что популярно о том и надо делать, всё просто», но на самом же деле в этом и заключается интрига выбора темы паблика. Это как палка о двух концах, можно выбрать популярную тематику, которая при грамотной раскрутке начнёт приносить доход, а можно взять и создать публичную страницу с акцентом на будущее и постепенно развивать её.
И, что не удивительно, первый случай менее работоспособен, ведь всё популярное уже разобрано, а значит, будет очень трудно «отломить» кусочек от общего пирога посетителей.
Мой совет: Создавайте публичную страницу с прицелом на будущее, но если вы чувствуете в себе силы, делайте паблик популярной тематики, правда, ваши шансы на успех будут стремиться к 0.
Где взять идеи для создания паблика ВКонтакте
В этой социальной сети не только миллионы пользователей, но и сотни тысяч сообществ. Выиграть у конкурентов состязание за аудиторию можно только одним способом — предложить пользователям интересный и уникальный контент. Поэтому создание паблика Вконтакте следует начинать с оригинальной идеи. Найти ее можно, почитав обсуждения в других сообществах с большой аудиторией — что пользователей волнует, о том они и пишут. Каждый вариант стоит проверить с помощью Google Trends, начни с крупных тенденций и обрати внимание на блок «Похожие запросы».
В случае работы с партнерскими программами, разумно отталкиваться от тех офферов, на которые ты собираешься сливать трафик. Например, если ты собираешься зарабатывать на игровых офферах, то и сообщество нужно создавать для геймеров. Намерен продавать видеорегистраторы — создавай группу по популярной марке машин или автопроизводителю. При любой тематике группы, надо не копировать чужие материалы, а предлагать пользователям что-то новое и интересное, тогда они буду становиться подписчиками.
Общие принципы написания правил для групп ВК
Стиль написания правил должен соответствовать стилистике самого сообщества. Лучше, если в начале будет размещено приветствие для всех посетителей, которое призвано произвести первое впечатление не только о паблике, но и работающих в нем администраторах. Далее следует ёмко и понятно описать все нормы поведения в сообществе, определив действия, влекущие за собой санкции со стороны модераторов. И в конце, дабы собственной строгостью не распугать потенциальных участников, можно пожелать им приятного и продуктивного общения.
Внимание! Правила могут состоять из одного или нескольких блоков, когда регламент общения прописывается для каждой группы пользователей. Кроме того, блоки могут иметь формат «Участник обязан…», «Участник имеет право…». Также допускается написание Правил для каждого раздела группы: «Правила Фотораздела», «Правила Видеораздела», «Правила размещения постов» и проч.
Оформление группы ВКонтакте
Красиво оформленное сообщество вызывает доверие у посетителей и привлекает их вступать в группу и общаться. Так как структура страницы в данной социальной сети и шрифты жестко определены, повлиять на внешний вид паблика ты можешь, правильно подобрав графические элементы и обеспечив группу красивым меню, которое рассматривается в следующем разделе.
Для оформления Вконтакте используются следующие изображения:
- Аватар, картинка расположенная справа вверху страницы. Размер изображения 200х500px (можно других размеров, но обязательно соотношение сторон 2:5). Миниатюра, которая показывается в заголовках постов и на мобильных устройствах имеет размеры 200х200 пикселей. При загрузке большого аватара, система предложит выбрать фрагмент для миниатюры. Это тематическая картинка — первое, что видит посетитель. На изображении можно разместить логотип или надписи. Но следует учитывать, что текст должен быть достаточно крупным, чтобы читался с миниатюры и не выходить за ее края. Чтобы загрузить изображение, подведи курсор к картинке (или пустому блоку) справа вверху и кликни по «Обновить фотографию» или «Изменить миниатюру».
- Обложка — новый и важный элемент оформления, появившийся после редизайна ВК. Это горизонтально изображение размером 1590×400 пикселей, расположенное вверху страницы. Благодаря размеру, на обложке можно разместить название группы, кратко описать тематику, указать адрес связанного сайта. Если есть обложка, то большой вертикальный аватар справа не показывается. Обложка загружается в настройках группы. В меню действий выбери «Управление сообществом» и кликни по ссылке «Загрузить» у надписи «Обложка сообщества».
- Картинка меню, которую публикуют в прикрепленной wiki-странице или разделе «свежие новости». В отличие от аватара и обложки, которые представляют собой обычные изображения, картинка меню состоит из кнопок-фрагментов, для каждого из которых можно назначить ссылки. Общая ширина изображения меню должна быть 510px.Если ты хочешь чтобы нижний край меню совпадал с вертикальным аватаром справа, высота меню должна быть 308 пикселей.
- Изображения в публикациях: ширина 510 пикселей, высота до 510 px. Картинки к постам играют большую роль в привлечении внимания. Существует много художественных приемов, направленных на то, чтобы завлечь посетителя прочитать публикацию. Можно использовать яркие, сочные изображения или наоборот, затемнить картинку и написать сверху текст, интересные факты, призыв. Хорошо выглядит сочетание качественной фотографии и области с контрастным цветом, на котором выполнена надпись (например, заголовок, интересный фрагмент из сообщения).
Группа будет выглядеть красиво, если вертикальный баннер аватара и меню или обложка и меню будет представлять собой части одного изображения. В идеале все элементы: аватар или обложка, миниатюра и меню должны быть выполнены в одном стиле, с одинаковой цветовой гаммой, шрифтами, логотипами.
При загрузке графических файлов VK автоматически сжимает изображение, что приводит к его искажению, проявлению пикселей, особенно на темном фоне. Существует два варианта решения данной проблемы:
- Официальный от ВК — сохранять картинку в графическом редакторе в режиме «для Web», обязательно в 100% качестве и с включенной опцией «Преобразовать в sRGB».
- Практический, от опытных мастеров SMM: избегать темного фона и закачивать изображение с разрешением в 2-3 большим, чем требуется (например, не 200х500, а 600х1500 пикселей).
Существует несколько подходов к оформлению верхней части страницы сообщества. Можно разместить красивую обложку и снизу — закрепленный пост с текстом и ссылкой на сайт (или трекер). Либо админ паблика может не закреплять пост и не грузить горизонтальный баннер шапки, а сразу показать посетителям текст информации о сообществе из расчета, что прочитав, пользователь сразу перейдет на сайт. Такой подход больше подходит для рекламы в паблике одного единственного продукта.
Если паблик широкой тематики, и ты рассчитываешь на сбор и удержание постоянной аудитории, то лучше рекламу размещать менее заметно в виде обзоров или небольшими сообщениями между обычными постами с полезной информации. А в прикрепленном сообщении вверху сделать меню группы для удобной навигации.
Точка входа в меню в паблике также может различаться. Либо пункты меню будут сразу видны в закрепленном сообщении, либо верхний пост будет содержать красивое изображение, завлекающий призыв к действию и кнопку «Открыть меню», которая направит на отдельную страницу, где wiki-разметкой будет сделана навигация по разделам.
Как вы оформляете сообщества в ВК?
101 голос
Самостоятельно Нанимаю дизайнера
Правило второе: Создавайте публичную страницу (паблик), а не группу.
Тут писать много не буду, обращусь к статистике. Возьмём популярные сообщества, паблик iFace и группу FFFUUUNNN, оба проекта тематики юмор, комиксы.
Статистика:
Сравнивая дату основания, число пользователей и среднее количество лайков к записи можно понять, что группы отживают свой век, а публичные страницы наоборот – занимают место под солнцем. Но, по правде говоря, тут сыграло роль юзабилити, иными словами удобность использования. Ведь паблики юзать намного удобнее, чем открывать кат и искать свою группу. Эти доли секунды, кажущиеся мгновением, сыграли с группами злую шутку и загнали их в могилу.
Поэтому не изобретайте велосипед, делайте публичную страницу.
Как создать меню для паблика ВКонтакте
Наличие красивого меню — одно из правил создания группы Вконтакте. Это важный элемент оформления, представляющий собой прикрепленную wiki-страницу. Меню обеспечивает удобную навигацию по разделам сообщества и придает группе индивидуальность, уникальный дизайн, помогает выделиться среди конкурентов.
Меню сообщества может быть очень простым, если это заглавная картинка и список ссылок, то все это ты сможешь оформить с помощью визуального редактора wiki-страниц. Для того чтобы создать более красивое меню понадобиться работа с графическим редактором и ручное форматирование страницы.
Чтобы твой паблик получил уникальное графическое меню, нужно выполнить следующие шаги:
- Продумать структуру сообщества, составить список пунктов меню;
- Создать страницы или разделы, на которые будут ссылаться пункты меню и записать ссылки на них;
- Подобрать изображение для фона (например, на бесплатных фотостоках);
- Открыть фоновую картинку в графическом редакторе и написать на нем пункты меню на нужных позициях;
- С помощью графического редактора (инструменты «Нарезка» в Photoshop, «Гильотина» в Gimp, сетка + магическая палочка в Paint.net) надо разрезать картинку на части (каждый пункт меню — отдельный фрагмент);
- В сообществе зайди в пункт «Управление сообществом», в меню слева выбери «Разделы» и в пункте «Материалы» выбери «ограниченные» (это значит, что меню смогут редактировать только администраторы);
- Загрузи картинки в группу;
- Создай в паблике прикрепленную Wiki-страницу (в группе перейди в раздел «Свежие новости» и нажми «Редактировать»);
- Создай структуру меню с помощью wiki-разметки.
Правило третье: Вам нужны только целевые посетители.
Надеюсь это тоже понятно, но некоторые пренебрегают этим и теряют свои деньги.
Запомните: любой вид приобретения подписчиков в паблик крайне неэффективное занятие, ведь в этом случае посетителям безразличен ваш контент, их интересуют только деньги, которые вы платите им за вступление. Эта прослойка подписчиков будет мёртвым грузом в вашей группе, и вы будете удивляться маленькой активности паблика, а значит и маленьким доходам.
Поэтому забудьте про сервисы типа V-like.ru или Vktarget.ru, это не для вас. Ваша цель популяризация публичной страницы среди масс путём «сарафанного радио». То есть, привлечения целевых посетителей и будущих активных подписчиков методом реальных рекомендаций людей, когда нажимают «Поделиться» или «Рассказать друзьям».
Поэтому, делайте паблик интересно, так чтобы к вам не только хотели вернуться, но и рекомендовали вас.