Игры для подписчиков групп ВКонтакте – отличный способ повысить активность участников и привлечь новую аудиторию. Они помогают существенно увеличить охват постов, при этом подписчикам будет весело. Всесторонняя польза игр очевидна.
Примеры возможных игр
Большинство групповых игр ВКонтакте – текстовые, но даже отсутствие визуального контента не препятствует им быть интересными и увлекательными.
Включить – погасить свет
В этой игре для группы участники по очереди «включают» и «выключают» свет. А чтобы разнообразить процесс, уточняют обстоятельства:
- Включаю свет, чтобы сделать бутерброд.
- Выключаю свет, чтобы понаблюдать за звездами.
Было или нет
Участник группы ВКонтакте делает предположение о событии, которое могло случиться со следующим человеком. Тот отвечает, случалось это или нет, и предполагает событие для следующего:
- Упасть в лужу.
- Не было. Опоздать на пары.
- Было. Прочитать «Анну Каренину»…
Загадки
Для игры в группе ВКонтакте подписчикам потребуется поочередно придумывать несложные загадки, описывая предмет, существо, явление:
- Белый и холодный, стоит на кухне.
- Холодильник. Коричневый, большой, любит мед.
- Медведь. Бывает на небе после дождя…
Есть ли песня
Участник игры в группе пишет название композиции, а следующий отвечает, присутствует ли она в его плейлисте:
- Киркоров – Цвет настроения черный.
- Есть. Агата Кристи – Секрет.
- Нет. Aqua – Barbie Girl…
Цитаты
Первый комментатор в игре ВКонтакте оставляет цитату известного человека или персонажа, затем задает тему для следующего:
- Старый друг лучше новых двух. О природе.
- Когда человек одинок, то начинает присматриваться к природе и любить её (Ремарк). О любви…
Рынок
Игра для группы ВКонтакте, где каждый последующий пишет о предыдущем подписчике группы, чем он мог бы торговать на рыночной площади.
Примеры – рыбой, семечками, цветами.
Последний раз
Один участник игры спрашивает, когда другой в последний раз делал что-то. Второй отвечает и тоже задает вопрос следующему:
- Когда вы в последний раз ели суши?
- Вчера. Когда вы в последний раз играли в монополию?
- В детстве. Когда вы в последний раз ходили на каток?
Придумать слово
Правила этой игры для группы ВКонтакте заключаются в том, что подписчик указывает первую и последнюю букву слова, следующий подбирает подходящее слово и дает аналогичное задание следующему:
- М..Е.
- Море. Х..М.
- Холм. Э..Я
Да, нет, разумеется
Здесь нужно попросить людей группы заранее загадать ответ из трех вариантов. Затем зайти, написать его и задать вопрос следующему участнику игры ВКонтакте:
- Вы любите петь?
- Да. Вы умеете играть в шахматы?
- Разумеется. У вас есть канал на YouTube?
Мания кино
Подписчики группы Вконтакте в этой игре поочередно спрашивают друг у друга, смотрели ли они конкретный фильм:
- Форрест Гамп.
- Нет. Иван Васильевич меняет профессию.
- Да. Титаник…
Подари позитив
Сама добрая игра. В ней участники группы ВКонтакте по очереди пишут друг другу разные приятные слова:
- Желаю тебе чудесного дня!
- Спасибо! Желаю исполнения твоей заветной мечты!
- Спасибо. Желаю крепкого здоровья тебе и всем твоим близким…
Экстрасенсы
Пусть подписчики группы почувствуют себя немного ясновидящими. Каждый участник игры в группе ВКонтакте должен написать какой-либо факт о следующем, а тот говорит, угадал он или нет:
- Следующий любит путешествовать.
- Да. Следующий увлекается футболом.
- Нет. Следующий любит сладкое…
Бонусный материал: Виджеты в ВК для группы. Как установить и настроить
Смысл
Все участвующие в игре объясняют суть последнего слова в предложении предшествующего человека из группы:
- Солнце – ближайшая к нам звезда;
- Звезда – светящийся объект в космосе;
- Космос – это…
Новые фамилия и имя
Участникам сообщества ВКонтакте предлагается игра – составить для себя новое имя — в качестве имени взять кличку домашнего животного, а в качестве фамилии название улицы, где человек живет:
- Вася Ленин;
- Муся Пушкина;
- Кася Комсомольская.
Три слова
Первый человек пишет три любых слова, на первый взгляд не связанных между собой. Следующий должен гармонично увязать их в одном предложении и дать новое задание:
- Роза, кино, асфальт.
- В кино показали розу, лежащую на асфальте. Стрекоза, небо, ножницы.
- Ребенок ножницами вырезал из бумаги стрекозу и приклеил ее на нарисованное небо…
Скрещивание
Предложите подписчикам группы ВКонтакте представить себя великими учеными-генетиками. Один пишет двух любых животных, а второй собирает название для их гибрида.
- Медведь + кошка.
- Медвешка. Бегемот + жираф.
- Жирамот. Собака + кит…
Необитаемый остров
Первый человек пишет в группе три вещи, которые он привез бы на необитаемый остров. Второй расшифровывает, для чего нужны эти предметы, и пишет три своих:
- Ножик, карандаш, собака.
- Ножик – вырезать посуду, карандаш – вести дневник, собака – охотиться. Зажигалка, стакан, матрас…
Плохие психологи
Один пишет выдуманную проблему, второй в роли психолога дает «вредные советы», как от нее избавиться:
- Доктор, у меня бессонница.
- Попробуйте пить побольше кофе.
- Доктор, я переживаю из-за расставания с парнем.
- Запаситесь носовыми платками, включите вечером вашу общую песню ВКонтакте и поставьте на рабочий стол его фотографию.
Самый-самый
Участники группы спрашивают друг у друга, что для них «самое». Приблизительные примеры вопросов:
- Самая любимая группа?
- Самая вкусная еда?
- Самый красивый цвет?
Зачем в соцсетях проводят конкурсы?
Хотим или нет, конкурсы на страницах — неотъемлемая часть продвижения. Есть много причин, почему важно не забывать проводить активности на странице:
- Привлечение новых подписчиков.
- Выведение нового товара на рынок.
- Подогреть интерес к вашему товару или услуге.
- Максимальная вирусность такого контента, т.е. стремительное распространение информации о вашем бренде без привлечения дополнительного бюджета, а только за счет азарта подписчиков вокруг конкурса.
- Формируется лояльность к бренду. Организатор, честно выполнивший все условия конкурса, несомненно повысит свой статус в глазах подписчиков, увеличив доверие к своему бренду. Пользователи, оставшиеся без призов, обязательно попытают удачу в вашем следующем конкурсе и опять же «подтянут» за собой новых подписчиков.
Существует два типа конкурсов:
- с выбором победителя путем случайного генератора чисел (Giveaway);
- с выбором победителя вручную (самим организатором) или посредством голосования между участниками.
Рассмотрим идеи конкурсов для 3-х наиболее популярных в России социальных сетей.
Популярные примеры
Игры в сообществах ВК почти всегда очень востребованы. Вот несколько примеров, как они выглядят в естественном виде в группах ВКонтакте.
Экстрасенс
Было или не было
Ctrl+V (в этой игре нужно показать остальным в группе ВКонтакте, что у вас сейчас в буфере обмена, то есть какой текст вы в последний раз копировали).
Ctrl + V
Идеи для конкурсов в Инстаграм
Селфи с товаром
Участники делают фото с товаром вашего бренда (или на фоне вашего магазина/салона) и выкладывают его в Инстаграм, не забывая упомянуть в хэштеге информацию о товаре и самом конкурсе. Это отличная реклама бренда, хотя и не каждый готов сделать селфи, скажем, с унитазом, поэтому не каждому товару подходит такой вид конкурсов.
Фото товара + рассказ о нем
Кто лучше всех расскажет о вашем товаре? Правильно — ваши клиенты! Так попросите их об этом и щедро вознаградите за самый увлекательный рассказ. Конкурс подойдет для рекламы уже введенных на рынок продуктов, пользующихся спросом.
Оригинальное фото
«Сделайте самое необычное фото с нашим товаром и получите за это приз!» Только не забудьте установить некоторые рамки, дабы никто из смельчаков не рисковал здоровьем.
Времена года
Пускай участники подумают, как использовать «зимний» товар летом (к примеру, коньки: пригодятся на пикнике, если вы забыли взять с собой ножик (абсурд, зато веселый) и опубликуют фотографию-инструкцию. Приз — самому оригинальному!
География
Попросите пользователей показать в каких частях света уже «побывал» ваш товар. Многие любят делиться фотками с отпуска и путешествий — желающих поучаствовать в конкурсе будет достаточно.
Фотоколлаж
Участники должны сделать фото-историю о каком-либо процессе, связанном с вашим брендом. К примеру, если вы реализуете елочные игрушки, попросите участников запечатлеть процесс украшения новогодней елки.
Найди ошибку!
Наградите самого грамотного участника конкурса, сделавшего как можно больше фотографий ошибочно написанной рекламы (а такой в каждом городе, к сожалению, найдется много). Полезный во всех отношениях конкурс.
Вы любите … (бренд)?
«Покажите на фото, насколько вы привязаны к нашему бренду». Не забудьте про ограничение 18+, а то люди бывают разные…
Я — жаворонок!
Участие принимают только те, кто выложит фото с 6:00 до 7:00 по Москве.
Что ты делал на выходные?
«Покажите, чем вы занимались в выходные и наберите больше всех лайков для получения приза!»
Нас 100 000!
«Мы делимся своей радостью с вами и хотим того же в ответ! Сделайте селфи с этим числом и выложите на своей странице — набравший максимум лайков станет обладателем …»
Придумайте слоган
Победителем станет самый лучший фантазер, который придумает лучший слоган для вашей фирмы и сфотографируется с ним.
Завершите фразу
Пускай ваши пользователи немного пораскинут мозгами! Фразу желательно брать связанную с вашим товаром или брендом. Не забывайте, что основа конкурсов в Инстаграм — это фотографии, поэтому все идеи должны тесно переплетаться с ними.
Идеи конкурсов в ВКонтакте
Сделай репост
Викторина
Задайте интересный вопрос, а приз будет разыгран среди правильно ответивших с помощью генератора случайных чисел.
Найди кодовую фразу
Зашифруйте на своем сайте или страничке какой-нибудь код и дайте подсказки, как его найти.
Нас все больше!
Подарите приз каждому 100-му, репостнувшему запись о достижении вами какого-либо порога подписчиков (К примеру: «Нас 50 000!»).
Знатоки
«Вы знаете, в каком году было основано предприятие «название вашей фирмы»? Ответ оставьте в комментариях!» Победителем станет тот, кто первым даст правильный ответ.
Сто слов
Задайте какое-нибудь длинное сложное слово и попросите своих подписчиков составить из него как можно больше других слов. Тот, кто придумает максимум комбинаций, станет счастливчиком.
Самый оригинальный способ
«Придумайте самый оригинальный способ использования нашего товара и сфотографируйте его». Самый изобретательный получит подарок.
Загадка одним днем
Попросите своих подписчиков сделать репост записи о конкурсе, а в информации к нему укажите что такого-то числа в комментарии к теме прозвучит загадка — первому отгадавшему ее достанется приз.
Придумайте название или подпись
Пусть участники придумают неординарную подпись к какой-нибудь фотографии и поделятся постом на своей странице.
Ставки
Спросите у своих подписчиков, с каким счетом пройдет встреча команды а с командой Б. Первый давший правильный ответ получит приз. (Уместно проводить такие конкурсы в период олимпиады и чемпионатов).
Фото-игра
Фотожаба
«Сделайте самую оригинальную фотожабу с нашим брендом и выиграйте приз!»
Лучший фоторепортаж
Участникам предоставляется лимит времени, в течение которого они должны сделать интересный репортаж и разместить его на своей странице со ссылкой на страницу вашей фирмы.
Лучший видео-сюжет
Попросите подписчиков записать интересное видео на заданную тему, но помните, что для успешной рекламной кампании такого конкурса нужно обеспечить хороший приз.
Сочинить стих
Но не просто стих, а с упоминанием вашей компании. Победителя вы выбираете самостоятельно.
Конкурс на количество приглашенных
Ваши подписчики должны пригласить в группу как можно больше людей. Приглашенные будут отписываться вам о человеке, который позвал их в группу.
Лучший аватар
Участником может стать каждый желающий. Для этого достаточно придумать оригинальную аватарку для группы и отправить ее в комментариях к записи о конкурсе.
Какой ЦА подойдет геймификация
Существует миф, о том, что геймификация – это развлечение для подростков и не подойдет взрослому поколению. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей в независимости от пола, возраста и религиозных убеждений Не подходит она только бизнесу, для которого соцсети не актуальны вообще. Например, производителям башенных кранов или железнодорожных рельс.
Главное – найти подход к своей целевой аудитории. Если ваша ЦА – это люди старшего поколения, не нужно разговаривать с ней молодежным «хайповом» сленгом или предлагать поучаствовать в сложном квесте. Зато они с удовольствием примут участие в опросе, викторине или найдут 10 отличий на картинках.
Не верьте мифам – тестируйте и изучайте свою аудиторию постоянно, серьезные люди тоже охотно вовлекаются в игру.