Игры для подписчиков групп ВКонтакте – отличный способ повысить активность участников и привлечь новую аудиторию. Они помогают существенно увеличить охват постов, при этом подписчикам будет весело. Всесторонняя польза игр очевидна.
Примеры возможных игр
Большинство групповых игр ВКонтакте – текстовые, но даже отсутствие визуального контента не препятствует им быть интересными и увлекательными.
Включить – погасить свет
В этой игре для группы участники по очереди «включают» и «выключают» свет. А чтобы разнообразить процесс, уточняют обстоятельства:
- Включаю свет, чтобы сделать бутерброд.
- Выключаю свет, чтобы понаблюдать за звездами.
Было или нет
Участник группы ВКонтакте делает предположение о событии, которое могло случиться со следующим человеком. Тот отвечает, случалось это или нет, и предполагает событие для следующего:
- Упасть в лужу.
- Не было. Опоздать на пары.
- Было. Прочитать «Анну Каренину»…
Загадки
Для игры в группе ВКонтакте подписчикам потребуется поочередно придумывать несложные загадки, описывая предмет, существо, явление:
- Белый и холодный, стоит на кухне.
- Холодильник. Коричневый, большой, любит мед.
- Медведь. Бывает на небе после дождя…
Есть ли песня
Участник игры в группе пишет название композиции, а следующий отвечает, присутствует ли она в его плейлисте:
- Киркоров – Цвет настроения черный.
- Есть. Агата Кристи – Секрет.
- Нет. Aqua – Barbie Girl…
Цитаты
Первый комментатор в игре ВКонтакте оставляет цитату известного человека или персонажа, затем задает тему для следующего:
- Старый друг лучше новых двух. О природе.
- Когда человек одинок, то начинает присматриваться к природе и любить её (Ремарк). О любви…
Рынок
Игра для группы ВКонтакте, где каждый последующий пишет о предыдущем подписчике группы, чем он мог бы торговать на рыночной площади.
Примеры – рыбой, семечками, цветами.
Последний раз
Один участник игры спрашивает, когда другой в последний раз делал что-то. Второй отвечает и тоже задает вопрос следующему:
- Когда вы в последний раз ели суши?
- Вчера. Когда вы в последний раз играли в монополию?
- В детстве. Когда вы в последний раз ходили на каток?
Придумать слово
Правила этой игры для группы ВКонтакте заключаются в том, что подписчик указывает первую и последнюю букву слова, следующий подбирает подходящее слово и дает аналогичное задание следующему:
- М..Е.
- Море. Х..М.
- Холм. Э..Я
Да, нет, разумеется
Здесь нужно попросить людей группы заранее загадать ответ из трех вариантов. Затем зайти, написать его и задать вопрос следующему участнику игры ВКонтакте:
- Вы любите петь?
- Да. Вы умеете играть в шахматы?
- Разумеется. У вас есть канал на YouTube?
Мания кино
Подписчики группы Вконтакте в этой игре поочередно спрашивают друг у друга, смотрели ли они конкретный фильм:
- Форрест Гамп.
- Нет. Иван Васильевич меняет профессию.
- Да. Титаник…
Подари позитив
Сама добрая игра. В ней участники группы ВКонтакте по очереди пишут друг другу разные приятные слова:
- Желаю тебе чудесного дня!
- Спасибо! Желаю исполнения твоей заветной мечты!
- Спасибо. Желаю крепкого здоровья тебе и всем твоим близким…
Экстрасенсы
Пусть подписчики группы почувствуют себя немного ясновидящими. Каждый участник игры в группе ВКонтакте должен написать какой-либо факт о следующем, а тот говорит, угадал он или нет:
- Следующий любит путешествовать.
- Да. Следующий увлекается футболом.
- Нет. Следующий любит сладкое…
Бонусный материал: Виджеты в ВК для группы. Как установить и настроить
Смысл
Все участвующие в игре объясняют суть последнего слова в предложении предшествующего человека из группы:
- Солнце – ближайшая к нам звезда;
- Звезда – светящийся объект в космосе;
- Космос – это…
Новые фамилия и имя
Участникам сообщества ВКонтакте предлагается игра – составить для себя новое имя — в качестве имени взять кличку домашнего животного, а в качестве фамилии название улицы, где человек живет:
- Вася Ленин;
- Муся Пушкина;
- Кася Комсомольская.
Три слова
Первый человек пишет три любых слова, на первый взгляд не связанных между собой. Следующий должен гармонично увязать их в одном предложении и дать новое задание:
- Роза, кино, асфальт.
- В кино показали розу, лежащую на асфальте. Стрекоза, небо, ножницы.
- Ребенок ножницами вырезал из бумаги стрекозу и приклеил ее на нарисованное небо…
Скрещивание
Предложите подписчикам группы ВКонтакте представить себя великими учеными-генетиками. Один пишет двух любых животных, а второй собирает название для их гибрида.
- Медведь + кошка.
- Медвешка. Бегемот + жираф.
- Жирамот. Собака + кит…
Необитаемый остров
Первый человек пишет в группе три вещи, которые он привез бы на необитаемый остров. Второй расшифровывает, для чего нужны эти предметы, и пишет три своих:
- Ножик, карандаш, собака.
- Ножик – вырезать посуду, карандаш – вести дневник, собака – охотиться. Зажигалка, стакан, матрас…
Плохие психологи
Один пишет выдуманную проблему, второй в роли психолога дает «вредные советы», как от нее избавиться:
- Доктор, у меня бессонница.
- Попробуйте пить побольше кофе.
- Доктор, я переживаю из-за расставания с парнем.
- Запаситесь носовыми платками, включите вечером вашу общую песню ВКонтакте и поставьте на рабочий стол его фотографию.
Самый-самый
Участники группы спрашивают друг у друга, что для них «самое». Приблизительные примеры вопросов:
- Самая любимая группа?
- Самая вкусная еда?
- Самый красивый цвет?
Зачем в соцсетях проводят конкурсы?
Хотим или нет, конкурсы на страницах — неотъемлемая часть продвижения. Есть много причин, почему важно не забывать проводить активности на странице:
- Привлечение новых подписчиков.
- Выведение нового товара на рынок.
- Подогреть интерес к вашему товару или услуге.
- Максимальная вирусность такого контента, т.е. стремительное распространение информации о вашем бренде без привлечения дополнительного бюджета, а только за счет азарта подписчиков вокруг конкурса.
- Формируется лояльность к бренду. Организатор, честно выполнивший все условия конкурса, несомненно повысит свой статус в глазах подписчиков, увеличив доверие к своему бренду. Пользователи, оставшиеся без призов, обязательно попытают удачу в вашем следующем конкурсе и опять же «подтянут» за собой новых подписчиков.
Существует два типа конкурсов:
- с выбором победителя путем случайного генератора чисел (Giveaway);
- с выбором победителя вручную (самим организатором) или посредством голосования между участниками.
Рассмотрим идеи конкурсов для 3-х наиболее популярных в России социальных сетей.
Популярные примеры
Игры в сообществах ВК почти всегда очень востребованы. Вот несколько примеров, как они выглядят в естественном виде в группах ВКонтакте.
 Экстрасенс
 Было или не было
Ctrl+V (в этой игре нужно показать остальным в группе ВКонтакте, что у вас сейчас в буфере обмена, то есть какой текст вы в последний раз копировали).
 Ctrl + V
Идеи для конкурсов в Инстаграм
Селфи с товаром
Участники делают фото с товаром вашего бренда (или на фоне вашего магазина/салона) и выкладывают его в Инстаграм, не забывая упомянуть в хэштеге информацию о товаре и самом конкурсе. Это отличная реклама бренда, хотя и не каждый готов сделать селфи, скажем, с унитазом, поэтому не каждому товару подходит такой вид конкурсов.
Фото товара + рассказ о нем
Кто лучше всех расскажет о вашем товаре? Правильно — ваши клиенты! Так попросите их об этом и щедро вознаградите за самый увлекательный рассказ. Конкурс подойдет для рекламы уже введенных на рынок продуктов, пользующихся спросом.
Оригинальное фото
«Сделайте самое необычное фото с нашим товаром и получите за это приз!» Только не забудьте установить некоторые рамки, дабы никто из смельчаков не рисковал здоровьем.
Времена года
Пускай участники подумают, как использовать «зимний» товар летом (к примеру, коньки: пригодятся на пикнике, если вы забыли взять с собой ножик (абсурд, зато веселый) и опубликуют фотографию-инструкцию. Приз — самому оригинальному!
География
Попросите пользователей показать в каких частях света уже «побывал» ваш товар. Многие любят делиться фотками с отпуска и путешествий — желающих поучаствовать в конкурсе будет достаточно.
Фотоколлаж
Участники должны сделать фото-историю о каком-либо процессе, связанном с вашим брендом. К примеру, если вы реализуете елочные игрушки, попросите участников запечатлеть процесс украшения новогодней елки.
Найди ошибку!
Наградите самого грамотного участника конкурса, сделавшего как можно больше фотографий ошибочно написанной рекламы (а такой в каждом городе, к сожалению, найдется много). Полезный во всех отношениях конкурс.
Вы любите … (бренд)?
«Покажите на фото, насколько вы привязаны к нашему бренду». Не забудьте про ограничение 18+, а то люди бывают разные…
Я — жаворонок!
Участие принимают только те, кто выложит фото с 6:00 до 7:00 по Москве.
Что ты делал на выходные?
«Покажите, чем вы занимались в выходные и наберите больше всех лайков для получения приза!»
Нас 100 000!
«Мы делимся своей радостью с вами и хотим того же в ответ! Сделайте селфи с этим числом и выложите на своей странице — набравший максимум лайков станет обладателем …»
Придумайте слоган
Победителем станет самый лучший фантазер, который придумает лучший слоган для вашей фирмы и сфотографируется с ним.
Завершите фразу
Пускай ваши пользователи немного пораскинут мозгами! Фразу желательно брать связанную с вашим товаром или брендом. Не забывайте, что основа конкурсов в Инстаграм — это фотографии, поэтому все идеи должны тесно переплетаться с ними.
Идеи конкурсов в ВКонтакте
Сделай репост
Викторина
Задайте интересный вопрос, а приз будет разыгран среди правильно ответивших с помощью генератора случайных чисел.
Найди кодовую фразу
Зашифруйте на своем сайте или страничке какой-нибудь код и дайте подсказки, как его найти.
Нас все больше!
Подарите приз каждому 100-му, репостнувшему запись о достижении вами какого-либо порога подписчиков (К примеру: «Нас 50 000!»).
Знатоки
«Вы знаете, в каком году было основано предприятие «название вашей фирмы»? Ответ оставьте в комментариях!» Победителем станет тот, кто первым даст правильный ответ.
Сто слов
Задайте какое-нибудь длинное сложное слово и попросите своих подписчиков составить из него как можно больше других слов. Тот, кто придумает максимум комбинаций, станет счастливчиком.
Самый оригинальный способ
«Придумайте самый оригинальный способ использования нашего товара и сфотографируйте его». Самый изобретательный получит подарок.
Загадка одним днем
Попросите своих подписчиков сделать репост записи о конкурсе, а в информации к нему укажите что такого-то числа в комментарии к теме прозвучит загадка — первому отгадавшему ее достанется приз.
Придумайте название или подпись
Пусть участники придумают неординарную подпись к какой-нибудь фотографии и поделятся постом на своей странице.
Ставки
Спросите у своих подписчиков, с каким счетом пройдет встреча команды а с командой Б. Первый давший правильный ответ получит приз. (Уместно проводить такие конкурсы в период олимпиады и чемпионатов).
Фото-игра
Фотожаба
«Сделайте самую оригинальную фотожабу с нашим брендом и выиграйте приз!»
Лучший фоторепортаж
Участникам предоставляется лимит времени, в течение которого они должны сделать интересный репортаж и разместить его на своей странице со ссылкой на страницу вашей фирмы.
Лучший видео-сюжет
Попросите подписчиков записать интересное видео на заданную тему, но помните, что для успешной рекламной кампании такого конкурса нужно обеспечить хороший приз.
Сочинить стих
Но не просто стих, а с упоминанием вашей компании. Победителя вы выбираете самостоятельно.
Конкурс на количество приглашенных
Ваши подписчики должны пригласить в группу как можно больше людей. Приглашенные будут отписываться вам о человеке, который позвал их в группу.
Лучший аватар
Участником может стать каждый желающий. Для этого достаточно придумать оригинальную аватарку для группы и отправить ее в комментариях к записи о конкурсе.
Какой ЦА подойдет геймификация
Существует миф, о том, что геймификация – это развлечение для подростков и не подойдет взрослому поколению. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей в независимости от пола, возраста и религиозных убеждений  Не подходит она только бизнесу, для которого соцсети не актуальны вообще. Например, производителям башенных кранов или железнодорожных рельс.
 Не подходит она только бизнесу, для которого соцсети не актуальны вообще. Например, производителям башенных кранов или железнодорожных рельс.
Главное – найти подход к своей целевой аудитории. Если ваша ЦА – это люди старшего поколения, не нужно разговаривать с ней молодежным «хайповом» сленгом или предлагать поучаствовать в сложном квесте. Зато они с удовольствием примут участие в опросе, викторине или найдут 10 отличий на картинках.
Не верьте мифам – тестируйте и изучайте свою аудиторию постоянно, серьезные люди тоже охотно вовлекаются в игру.












