Глупо отрицать популярность современных социальных сетей, ведь ими пользуются миллиарды пользователей по всему миру. В России наиболее востребована соц. сеть Вконтакте. Чтобы по-настоящему убедиться в любви пользователей к данному сайту, достаточно посмотреть, сколько зарегистрировано людей в Вк. Данное число давно считается тысячами и даже миллионами. Регистрация новых пользователей не прекращается ни на мгновение. Каждую секунду зарегистрированные люди пишут сообщения, читают новости проверяют обновления или спорят с окружающими в публичных обсуждениях. Данный процесс беспрерывен и становится лишь активнее, при этом ничего не предвещает перемен, которые смогли бы повлиять на популярность Vk.
Где посмотреть количество зарегистрированных?
Существует 2 основных способа выяснить, сколько человек зарегистрировано в Вконтакте. Желающим получить точные сведения следует ориентироваться на:
- всевозможные статистические данные и отчёты;
- каталог зарегистрированных, который можно увидеть, перейдя по адресу https://vk.com/catalog.php.
Особенно любопытен второй способ, поскольку в указанном перечне представлены абсолютно все созданные странички. Данный список регулярно обновляется, постоянно пополняясь свежими именами.
На текущее мгновение в нём 468 миллионов человек. Но уже спустя несколько дней данное число способно заметно измениться, поэтому для получения точных сведений необходимо самостоятельно перейти по предложено ссылке и посмотреть каталог лично.
Глобальная аудитория Facebook, по данным на конец второго квартала 2021 года, составляет почти треть населения Земли — около 2,7 млрд активных пользователей в месяц, что на 11% больше, чем годом ранее. Количество ежедневно активных в июне этого года составило 1,785 млрд пользователей (+11% год-к-году).
Аудитория в России
Несмотря на столь значительные показатели по миру, в России Facebook не входит в топ-10 ресурсов по версии Mediascope. Каждый месяц в соцсеть заходят около 39,7 млн россиян, по данным на май 2020-го (+1% год-к-году), а количество активных пользователей в день составило около 9,3 млн. В среднем пользователь проводит около 9 минут в сутки на Facebook.
Социально-демографические показатели
Распределение женщин и мужчин — 53,5% против 46,5%. Меньше всего подростков и молодых людей до 24 лет. Аудитория в основном платежеспособная. Больше всего тех, у кого средний доход (41% от ежемесячного охвата), далее — пользователи с доходом выше среднего (36,7%).
Мобильный трафик
По данным за май 2021 года, около 27,5 млн пользователей в России заходят на Facebook с мобильных устройств.
Поведение в Facebook
Вот некоторые показатели по действиям в Facebook, согласно данным Hootsuite:
- В среднем пользователь Facebook лайкает в день около 13 постов.
- Средний показатель вовлеченности постов (процент пользователей, которые взаимодействовали с постом) — 3,6%.
- Примерно 300 млн пользователей каждый день смотрят Stories.
Реклама и маркетинг
Реклама — основной источник доходов для Facebook. Рекламная выручка компании (включает и Instagram) по итогам второго квартала 2020 года выросла на 10% и составила $18,3 млрд.
Около 87% маркетологов в США в прошлом году планировали использовать Facebook в 2021 году, по данным eMarketer.
В среднем пользователь Facebook кликает на 11 рекламных постов в месяц. Женщины кликают на большее количество постов — 14, а мужчины — на 10.
Особенности подсчёта
Изучая упомянутый выше перечень, необходимо учитывать, что он имеет ряд особенностей, которые делают его неточным. Используя предложенный список, можно выяснить, сколько людей зарегистрировано в Вк в 2021 году, но получить точное число активных пользователей не удастся. Сложности связаны с тем, что в каталоге присутствуют:
- удалённые аккаунты;
- неактивные профили;
- фейковые страницы.
Дополнительно нужно учесть, что многие регистрируют сразу несколько страничек. Подобную информацию невозможно отследить, как бы того ни хотелось, поскольку отличить аккаунт реального человека от профиля придуманной личности невозможно. Для учитывающей статистику аппаратуры они выглядят абсолютно одинаково.
Почему предпочитают « В Контакте»
Многие регистрируются там для того, чтобы общаться с друзьями из России. Некоторые наоборот, хотят найти себе там друзей. Не стоит забывать, что на нем нет строгих пуританских правил, как на том же Facebook, и поэтому он — кладезь эротики, запрещенной во многих мусульманских странах. Пользователям из Европы нравится большое количество доступной к скачиванию бесплатной музыки. Многие знаменитости регистрируются ВК для того, чтобы не терять связь с аудиторией. Ну и простое любопытство тоже толкает иностранцев на страницы российской сети.{jcomments on}
Сколько человек пользуется Вконтакте?
Учитывая описанные выше сложности, приходится признать, что определить точное число реально существующих пользователей невозможно. Зато не вызывают сомнения иные цифры, отчётливо характеризующие популярность и востребованность социальной сети. Согласно измеренным и зафиксированным данным, ежедневно сайт Vk посещает около 85 миллионов человек. Конечно, указанному уровню невероятно далеко до показателей Facebook, где число уникальных пользователей давно считается миллиардами, но даже указанные цифры выглядят впечатляюще. И практически нет сомнений, что данные показатели продолжат расти, покоряя новые высоты и ставя рекорды. И уж практически наверняка можно утверждать, что количество ежедневных посетителей соц. сети не будет уменьшаться.
Основные подписчики ВК
Благодаря активности своих участников и большому выбору предлагаемых бесплатных услуг, аудитория сайта значительно расширилась. Но все равно ВК остается социальной сетью, в которой основными подписчиками являются молодые люди, более взрослое поколение отдают предпочтение Facebook или «Одноклассникам». За прошедшие годы социальная сеть смогла выйти за граница российского интернет — пространства и стала востребована во многих странах. Точно ответить на вопрос, сколько стран в мире пользуются контактом, не представляется возможным, поскольку официально такая статистика не ведется. Но доподлинно известно, что на начало августа 2021 года социальная сеть «В контакте» заняла почетное пятое место в списке самых популярных сайтов в мире.
TikTok
TikTok — стремительно набирающая популярность соцсеть. Глобальная аудитория площадки, по данным самой компании, составляет около 689 млн пользователей в месяц. За 2021 год приложение TikTok скачали 738 млн раз.
Аудитория
В России TikTok пока не входит в топ самых посещаемых ресурсов, но популярность площадки уже немалая. Так, ежемесячный охват в России, по данным MediaScope, составляет 20,4 млн пользователей по данным за май 2021 года. Ежедневно TikTok используют 6,3 млн пользователей, в среднем они проводят на площадке 27 минуты.
Социально-демографические показатели
Принято считать, что TikTok — соцсеть исключительно для подростков. Это не совсем так. Действительно, больше всего в соцсети пользователей в возрасте 12-24 года (18,2% от ежемесячной женской аудитории и 15,1% — от мужской), но доля тех, кому 25-34 года, — 12,5% от ежемесячной женской и 12,7 — от ежемесячной мужской аудитории. Женской аудитории традиционно больше — 54,8%, мужчин — 45,2%. Преобладают пользователи со средним (38%) и выше среднего (33%) доходом.
Мобильный трафик
TikTok — это в первую очередь мобильное приложение, поэтому ежемесячно с мобильных заходят 18,6 млн россиян. Это 91,2% от всей аудитории соцсети.
Действия в TikTok
Каждый месяц пользователи TikTok просматривают около 20 млрд видеороликов. Среднестатистический владелец аккаунта заходит в TikTok около семи раз за сутки.
Некоторые пользователи до сих пор считают, что контент в TikTok низкого качества и интересен только для непритязательных подростков. Однако, согласно отчету Conviva, многие спортивные, новостные и стриминговые бренды активно используют TikTok для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей.
Реклама и маркетинг
Поскольку площадка популярная и активно развивается, многие рекламодатели стремятся продвинуть на ней свои товары и услуги. И не зря. Пользователи TikTok открыты для рекламы и часто покупают что-либо, увидев рекламу (61% опрошенных). Также многие пользователи TikTok ощущают, что способны с помощью своего контента повлиять на чье-то мнение (49% опрошенных). Этот факт стоит взять на заметку, поскольку он открывает перспективы для продвижения с помощью инфлюенсеров.
Для пользователей важна атмосфера сообщества, которую бренд создает вокруг себя. Так, 52% опрошенных заявляют, что готовы приобрести что-то, чтобы почувствовать себя частью сообщества. При этом 62% опрошенных признаются, что сознательно подходят к выбору бренда.
Источник статьи
«Одноклассники»
Соцсеть «Одноклассники» входит в топ-10 интернет-проектов по версии Mediascope и занимает девятое место в рейтинге. Несмотря на то, что больше всего пользователей — россияне, соцсеть посещают жители Беларуси, Казахстана, Германии, Армении, Грузии и других.
Аудитория в России
В начале года аудитория «Одноклассников», по официальным данным, насчитывала 43 млн россиян. Mediascope в мае 2021 года оценил ежемесячную аудиторию «Одноклассников» в России на уровне 50,2 млн пользователей. Каждый день в «Одноклассники» заходят 20,8 млн россиян. В среднем пользователь проводит в соцсети — около 22 минут.
Социально-демографические показатели
В «Одноклассниках» женщин тоже больше, чем мужчин: по данным соцсети, за февраль 2021 года их 57%, мужчин же 43%. Самые больше сегменты — пользователи в возрасте 25-34 года и 35-44 года.
Что касается уровня дохода, здесь тоже преобладают пользователи со средним доходом (42,7%) и выше среднего (29,5%), по данным Mediascope за май 2021 года.
Мобильный трафик
Для входа в «Одноклассники» в 2021 году пользователи чаще используют мобильные устройства, нежели десктопы.
На мобильную аудиторию приходится более половины всего трафика — 64%, на десктопную — только 16%. Остальные 20% пользуются и мобильными, и десктопами.
При этом подавляющее большинство использует телефоны на Android (85%), и только у 16% есть смартфон от Apple. Это показатели учитывают, что у одного человека может быть несколько смартфонов — и на Android, и на iOS.
Поведение в «Одноклассниках»
По данным платформы, пользователи в день отправляют 169 млн сообщений и загружают 10 млн фотографий.
В «Одноклассниках» любят видео. К концу 2021 года время смотрения видео увеличилось на 27%, а доля видео в общей массе контента выросла на треть. Рекорд по просмотрам видео на 2021 года — 1 млрд просмотров за день. «Одноклассники» находятся на первом месте размещению видео в России, согласно данным Brand Analytics за 2019 год. Так, в соцсети за день размещают 984 000 постов с видео, для сравнения, в YouTube всего 89000.
Реклама и маркетинг
В 2021 доходы с рекламы превысили 40% от общей выручки платформы. Самым растущим сегментом стала мобильная реклама — ее доля от общей рекламной выручки в 2021 году превысила 60%. Количество рекламодателей выросло на 33,4% от года к году.
В ближайшие годы, по оценке «Одноклассников», рекламная выручка будет расти, в первую очередь, благодаря рекламе в ленте новостей — в частности, на мобильных устройствах, и видеорекламе. Этому способствует рост вовлеченности в ленте, увеличение мобильной аудитории социальной сети и развитие видеоплатформы.
YouTube
Совокупная аудитория YouTube составляет более 2 млрд пользователей. Платформа доступна в 91 стране, а интерфейс переведен на 80 языков мира. Количество просмотров достигает 1 млрд в день.
Аудитория в России
В России YouTube занимает третье место в топе ресурсов сразу после Google и Яндекса. Ежемесячный охват аудитории составляет 82,8 млн пользователей. Ежедневно YouTube посещают 35,6 млн пользователей. В среднем пользователь проводит в YouTube 51 минуту.
Социально-демографические данные
Женщины преобладают на площадке, их около 52,8%, остальные 47,4% — мужчины. Больше всего пользователей в возрасте 25-34 года, в разрезе дохода — со средним (40%) и выше среднего (32%).
Мобильный трафик
По данным за май 2021 ежемесячный охват с мобильных устройств составляет 69,9 млн человек. Это 84,4% от всего трафика.
Действия в YouTube
На конец 2021 года на YouTube загружено 1,11 млрд видеороликов. На просмотр видео пользователи ежедневно тратят 1 млрд часов. Всего за одну минуту в YouTube загружается 500 часов видео.
Пользователи часто используют ролики в YouTube, чтобы чему-то научиться. Согласно данным в блоге Think with Google, четыре из пяти опрошенных утверждают, что видео в YouTube позволяет снять стресс и получить новые знания. При этом опрошенные говорят, что контент должен быть искренним и увлекательным, чтобы мотивировать их к действию: будь то применение полученных знаний на практике или даже покупка.
Реклама и маркетинг
Видео используют не только для развлечения, это также отличный способ показать свои товары и услуги, рассказать историю о бренде или продукте и привлечь новых клиентов. Так, 62% компаний используют YouTube для публикации видеоконтента. Более 50% пользователей, совершивших онлайн-покупки, отмечают, что просмотр видео о товаре помог им принять решение о выборе того или иного бренда.
Как уже упоминалось, люди часто изучают что-то на YouTube. После просмотра таких роликов пользователи чувствуют себя воодушевленными и замотивированными к тому, чтобы применять знания на практике — таких оказалось семь из десяти опрошенных. Маркетологи используют эту особенность и следующим шагом к тому, чтобы применить знания или расширить свои возможности становится покупка чего-либо.
Даже если люди не хотят купить что-то конкретное, когда смотрят видео, они открыты новому. И если бренд их заинтересовал, это может сподвигнуть пользователя к дальнейшим исследованиям. Среди тех, кто смотрит ролики на YouTube, 90% заявляют, что открывают для себя новые бренды и продукты при просмотре видео. Также 80% опрошенных говорят, что во время поиска информации о бренде или продукте они часто переключаются между стандартным поиском в Google и поиском роликов в YouTube.