Кто такой модератор и что он делает в рамках своей должности

Итак, друзья, после недавних модернизация обновились также и полномочия руководителей публичных страниц и групп ВКонтакте. Мы поговорим с Вами сегодня о том, как стать администратором группы ВКонтакте, а ещё расскажем, кто такой модератор сообщества и редактор, а также администратор. Во всех сообществах, без исключения, была установлена одна система полномочий у их руководителей. Как мы уже сказали, вся эта система включает в себя три уровня руководства:

  1. Модератор
  2. Редактор
  3. Администратор

Это уже целые вакансии, а не просто хобби. Чем же они отличаются друг от друга? Мы настоятельно рекомендуем Вам изучить эту инструкцию, перед тем как назначать руководителей в своё сообщество. Ведь, если назначить не того человека, то может случиться даже такая ситуация, что Ваше сообщество попросту «угонят».

Кто такой модератор группы

Следует сказать, что модератор имеет меньше всего прав. Цель модератора — следить за порядком в сообществе.

  • Модератор имеет право удалять комментарии пользователей соцсети в группе, удалять обсуждения, созданные в группе или паблике.
  • Модератор не может удалять темы, которые были созданы другим руководством группы.
  • Модератор может также удалять все фотографии, видеозаписи и музыку, которые были опубликованы пользователем за последние семь дней.
  • Модератор не в состоянии удалять контент, который был добавлен другими руководителями сообщества ВКонтакте.
  • Модератор может одобрять новых пользователей, которые намереваются вступить в закрытое сообщество.
  • Модератор может заносить пользователей в черный список или просто удалять пользователей из группы/паблика (не более 100 человек за сутки).
  • Модератор может удалять пользователей из ЧС.

Надеемся, что теперь Вам понятно, кто такой модератор сообщества. Теперь поговорим о редакторе.

ООП – особо опасные подписчики

А теперь познакомимся с теми, кто эти ООС создает. Иначе откуда, вы думаете, они берутся? Это неприятные ситуации, которые создают опасные подписчики. И тогда к вам бесшумно на мягких лапках подкрадется ООПС – два в одном, самый плохой вариант.

Тролли

С этими ребятами все ясно – они ищут жертв, свежее мяско, чтобы пустить его на шашлык и накормить свое эго. В основном это фейковые аккаунты, которые могут появиться в каждом сообществе и прокомментировать абсолютно любой пост. Как правило, идут на явные провокации, чтобы развести людей на эмоции. Написали, что занимаетесь благотворительностью и кормите бездомных – ответят, что они – отбросы общества и лучше бы их не было совсем. Прорекламировали американские товары – напишут про проклятых пендосов-рептилоидов.

Чем опасны? Могут разместить запрещенный контент – привет, блокировка.

Что делать? Игнорировать. Вступать в полемику с такими личностями – рассеивать время по ветру. Если игнор не помогает – вечный бан в группе, пусть идут кормиться в другое место. В конце концов, вы действуете в интересах подписчиков, ограждая их от неадеквата. Тролль может прицепиться к каждому участнику – не только к модераторам.

Спамеры

Открытая стена группы – как сыр для Рокки, как тортик для худеющего, как магнит для железа. Притягательна, в общем. Ребята-спамеры обычно идут напролом: правил сообщества не читают, в нюансы не вникают, просто выбирают раскрученную группу и оставляют там свою рекламу, призывы проголосовать и прочий шлак.

Чем опасны? Вызывают недовольство подписчиков: кому понравится читать группу, продираясь сквозь тонны спама?

Что делать? Есть несколько способов.

Первый, наивный. Я так делала на заре модерирования. Отвечаете в комментариях к посту, что размещать рекламу в этой группе нельзя. Скорее всего, вас даже не прочитают или проигнорят. Как мне ответила одна спамерша: «я вообще не читаю комментарии, я занятой человек!». Можно написать и в личку – возможно, вам даже ответят и извинятся, но потом начнут метить стену группы снова. Все просто: многие спамеры даже не помнят, где они «отмечались»: слишком велика территория их сомнительной деятельности.

Второй, хитрый. Пишете в личку и предлагаете разместить ту же рекламу, но уже официально, за денежку. По сути, стать партнером и замутить кросс-маркетинг. На это соглашаются единицы, остальные отвечают гордым молчанием (удивительно, правда?). Халява оказывается дороже угрозы бана.

Третий, жестокий. Но действенный. Первый раз – предупреждение, второй – предупреждение, третий – пожизненный бан. Или сразу бан – как хотите, ваше право, только не забудьте написать об этом в правилах группы и предупредить остальных участников. Так злые админы успокаивают остатки своей совести.

Ладно тролли и спамеры – справиться с ними легко, животворящий бан решает проблему. Хуже, когда опасными становятся простые подписчики – если чем-то недовольны и хотят выпустить пар. Вот тогда и начинаются несправедливые упреки, обвинения и в итоге – угроза вашей репутации.

Недовольные

Они как Баба Яга – всегда против. Доказывать и логически объяснять – бесполезно, Недовольный не хочет ничего слышать и отстаивает свою позицию. Вот парочка типичных диалогов.

– А что это у вас как дорого? Таких цен нет!

– Это совсем не дорого, сравните цены здесь и здесь (прикладываем ссылки со стоимостью аналогичных товаров).

– Не буду я ничего смотреть! Оборзели совсем, на простых людях наживаетесь!

Еще пример. Проводим конкурс, объявляем победителей. В условиях конкурса специально указано, что победителя выбирает администрация конкурса по таким-то критериям. Допустим, если фотоконкурс – оцениваем качество фото, соответствие теме конкурса, эстетичность снимка. Публикуем пост с результатами, в комментарии приходит Недовольный.

– А почему выиграл не я? У меня тоже хорошее фото!

– Ваше фото мутное, сделано на древнюю камеру.

– Ничего не знаю! У вас все куплено, раздаете призы своим да нашим!

Конечно, я сейчас утрирую, недовольство может проявляться не так агрессивно. Но это все равно неприятно – тем более если критика несправедлива.

Вариант ответа администрации группы

Чем опасны? Могут подпортить репутацию, внести смуту среди других, даже ранее лояльных подписчиков.

Что делать? Банить таких не надо – правила они вряд ли нарушают, просто высказывают свое мнение. А спорить с Недовольными бессмысленно – все равно не поймут. Попробуйте воззвать к логике, перевести разговор в мирное русло, и если не помогает (а обычно не помогает) – просто красиво уйдите. Приведите доказательства вашей правоты и завершите диалог нейтральным «Ок, спасибо за мнение». Адекватные подписчики все поймут сами и встанут на вашу сторону.

Кляузники

Эти не просто недовольные – они активно недовольные. Они не поленятся найти в вашей группе нарушение (а при желании это можно сделать) и наябедничать в поддержку. Они разберут любое фото из поста на пиксели, и если увидят нечто сомнительное (допустим, вы рекламируете услуги маникюра, а на фото мастер работает без перчаток) – без сомнений обратятся в контролирующие организации.

Чем опасны? Своей активностью – думаю, понятно без объяснений.

Что делать? С кляузниками бороться сложно – свои дела они делают втихую и не оповещают об этом весь рунет. Можно предупредить ООПС и нейтрализовать Кляузника еще на излете. Если заметили в группе критику, постарайтесь успокоить автора и решить проблему. В конце концов, мастер маникюра без перчаток – это действительно недопустимо.

Как бороться с негативом в комментариях и не испортить себе репутацию

Кто такой администратор

Администратор — человек, который в принципе в сообществе самый главный. Он уже располагает правами редактора и модератора, плюс:

  • Он может назначать модераторов/редакторов и при необходимости удалять их.
  • Редактировать полностью всю информацию о сообществе.
  • Администратор может настраивать синхронизацию сообщества с Твиттером и RSS-каналами.
  • Работать с приложениями: добавлять их в сообщество, удалять и т.д.

Помните, пожалуйста, о том, что администратор может пользоваться полномочиями на все сто процентов. Будьте очень внимательны, когда назначаете кого-либо администратором своего сообщества. Бывали реальные случаи, когда новоиспеченные администраторы просто воровали группу или паблик. Потом они могли её продать или вести самостоятельно. Если с Вами вдруг приключилась такая история, Вам можно только посочувствовать. Во-первых, напишите в службу поддержки ВКонтакте, возможно, они смогут Вам помочь. Во-вторых, не отчаивайтесь, все мы учимся исключительно на своих ошибках!

Онлайн поиск людей Вконтакте

Если вы зарегистрированный пользователь ВК, то онлайн поиск людей Вконтакте давно знаком вам вдоль и поперек. Вы всегда можете нажать на слово «Люди» (1) в верхней панели сайта Вконтакте, чтобы попасть на страницу расширенного поиска людей. Если же вы знаете, как человек записан Вконтакте, можно просто набрать его имя в строке поиска. Робот покажет вам всех людей с таким именем. Далее вы сможете либо уточнить поисковые данные, чтобы сузить круг поиска, либо вручную просмотреть все предлагаемые профили, пока не найдёте искомый.

Расширенный поиск (2) предполагает использование таких данных о человеке, как: страна, образование, возраст, пол, семейное положение. Кроме того, если вы не ищете конкретного человека, а формируете группу людей по определенным критериям, интерфейс позволяет отсеивать пользователей без фотографий профиля (часто это новички или заброшенные страницы) и тех, кто на данный момент не онлайн. В разы реже пользователи при поиске используют критерии из раздела «Жизненная позиция», «Военная служба» и «Работа». Если вы совершенно точно уверены в том, что знаете имя пользователя Вконтакте и дату его рождения, можете попытать счастья, введя эти данные в разделе «Дополнительно» (3) расширенного поиска. Но учтите, что далеко не все пользователи указывают эту информацию, и не все говорят правду. Кстати, в общем поиске людей по умолчанию стоит ранжирование по популярности. Знаете, как стать популярным Вконтакте? Мы открываем секрет популярности в этой статье. А если вы хотите, чтобы ваша страница выходила при поиске выше других, вам нужно большое и/или друзей.

Отдельно стоит упомянуть о разделе «Возможные друзья», который раньше был доступен на странице с вашими друзьями, но позже был перенесен под боковое меню, на место показа контекстной рекламы. Проблема в том, что некоторые пользователи используют расширение AD-block, успешно блокирующее показ рекламы, а вместе с ней и… возможных друзей. Если вы хотите просмотреть полный список возможных друзей (людей, с которыми у вас есть общие друзья), просто перейдите по . Или зайдите в раздел «Мои друзья» и нажмите на кнопку «Добавить друзей», расположенную справа от строки поиска (4). А можно не искать новых друзей, а у профессионалов.

Поиск фотографий Вконтакте

Будет нелепо, если кто-то начнет поучать вас, как осуществлять поиск фотографий Вконтакте. Обычно для просмотра всех новых добавленных друзьями или сообществами, членом которых вы являетесь, фотографий достаточно зайти в Мои новости и перейти на соответствующую вкладку. Однако некоторое время назад появился сервис, который использует особый алгоритм поиска. Благодаря этому стало возможным просмотреть те фотографии, который пользователь загрузил со своей страницы на стены других людей, а также на стены или в альбомы сообществ. Данный сервис имеет неприглядное название «», на данный момент на сайте проекта сохранено около 150 миллионов различных фотографий.

Каждый должен сам для себя решить, насколько этично пользоваться данным сервисом. Роскомнадзор считает, что через сайт осуществлять поиск фотографий Вконтакте неправильно, так что не единожды предпринимал попытки заблокировать его на территории РФ. Чтобы воспользоваться поиском по фотографиям на данном ресурсе, достаточно вставить ссылку на интересующего вас пользователя в строку поиска. Если в базе есть его фотографии, они сразу же будут вам показаны.

Кстати, если вы сами попали в базу этого сервиса, то не обязательно платить его создателям сумму, которую они за это просят. Гораздо логичнее удалить свою страницу. К тому же, это бесплатно.

Как стать модератором и какие качества для этого нужны

Прежде чем назначать модератора владелец ресурса или администратор должен проверить, обладает ли он нужными качествами:

  1. Наличие знаний по тематике обсуждения. Нужно хорошо разбираться в теме, чтобы отвечать на комментарии, находить ложную информацию или поддерживать затихающую дискуссию.
  2. Способность решать конфликты. Хороший модератор не должен банить всех подряд и удалять все комментарии, которые ему не нравятся. Вместо этого нужно попытаться решить конфликт мирным путем, доходчиво объяснить свою точку зрения, быть вежливым и терпеливым. Бан и удаление комментариев – крайняя мера.
  3. Умение быстро реагировать на ситуацию. Пользователи не захотят ждать реакции на свой вопрос неделю, им нужен ответ прямо сейчас. Также если в беседе разгорится спор, его нужно уладить быстро, иначе он может перерасти в масштабный скандал.
  4. Базовые знания работы с интерфейсом соцсетей, движками сайтов, начальные навыки программирования.

Как стать редактором в группе ВКонтакте

Учебных заведений, где можно получить диплом специалиста по ведению групп в соцсетях, сейчас нет, поэтому большинство руководителей получают знания и опыт самостоятельно или на онлайн-курсах, которые проводят SMM-менеджеры. На таких занятиях ученики могут не только ознакомиться с теорией, но и получить свой первый практический опыт, который поможет им впоследствии найти работу.

Вакансии редакторов групп в социальных сетях публикуются на онлайн-площадках для фрилансеров (Freelancer, Freelancehunt) или на сервисах по поиску работы (Job.ru, HeadHunter.ru, Rabota.ru). Кроме того, можно напрямую предлагать свои услуги администраторам понравившихся групп в ВК. Чем больше таких обращений будет, тем выше шанс получить работу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: