Как написать свою ролевую систему? Опыт автора игры «Нити судьбы»


— 17 сентября, 2021 17:25 — 0 Comments Заработать деньги можно не только на заводе и это доказывают многочисленные программисты. Игровые приложения ВКонтакте при достаточной популярности могут генерировать огромную прибыль своему владельцу. В статье мы постараемся разобраться, как создать игру в ВК. А именно: обозначим главное условие для достижения успеха, определим требуемые технические знания и покажем базовые принципы использования раздела для разработчиков.

Зачем создаются эти приложения?

Аудитория, насчитывающая миллионы пользователей, легко обеспечит качественный продукт постоянным высоко населённым комьюнити. А это в свою очередь принесет разработчику достойную прибыль. Неважно, какой путь выбран — реклама в игре или донат, затраченный труд окупится. Такое положение вещей привлекает и профессиональные студии, и новичков. В последнем случае может не быть никакой команды разработчиков. Все будет держаться на плечах одного человека. И если профессионалы знают о своей работе почти все, то у новичков часто возникает вполне резонный вопрос: «Как создать игру «В Контакте»?

Паблик или группа?

Не суть вектороно, отличий не так много. Паблик отображается на страницах пользователей под друзьями и якобы это дает какой-то естественный прирост, но это не точно…

Измерить и зафиксировать этот прирост мы не сможем.

Группы дают возможность приглашать друзей, но подобные приглашения при достаточном количестве жалоб добавит неприятный значок о том, что «сообщество содержит недопустимые материалы», а это приведет к невозможности подписываться с мобильных телефонов, а это 70 процентов пользователей.

Группы позволяют создавать wiki-меню, паблики нет, но они дают делать wiki-страницы и прикреплять их к постам.

У групп чуть больше настроек, но это все не актуально для наших с вами целей и особой разницы вы не почувствуете.

Первые шаги

На начальном этапе все, что потребуется от новоявленного девелопера — идея. Причем, чем конкретнее она будет описана, тем лучше. Помимо конкретики, нужно описать её со всех сторон: тематика, направление, особенности. Приложение разрабатывается для внедрения в социальную сеть, поэтому лучший вариант — многопользовательская игра. Однако не стоит сразу пытаться создать вселенную, начните с чего-нибудь простого. Такой подход убережет от ошибок и позволит постепенно набрать необходимый опыт, чтобы создать игру «В Контакте» по-настоящему качественной.

Название и описание группы

Название вашей группы должно отображать смысловую нагрузку. Если вы хотите, чтобы потенциальные игроки сходу улавливали суть, то добавьте в название группы что-то большее чем название бренда (Encounter, DozoR и т.д.). Добавьте определение происходящего: квест, автоквест, городское ориентирование, экстремальный отдых и т.д.

Якобы хорошее название группы продвигает вас в поиске внутри «Вконтакта», но вспомните себя, много ли вы сами ищите группы в ВК? Тематика у нас с вами специфическая и не зная о ней особо не поищешь.

Пару слов об адресе группы. Адреса: сlub7777 или puplic7777 считаются дурным тоном, придумайте название, созвучное с вашим проектом или передающее смысл.

Ну и наконец описание группы. Подойдите к нему ответственно. Читать, что «это игра с элементами логики и риска» и ничего оригинального немного не айс, шуть-шуть нафталинно.

Напишите подробно, как для школьников:

  • что за группа
  • чему посвящен проект
  • конкретные, краткие алгоритмы о том: где почитать подробнее, где можно записаться в новички и т.д.
  • обязательно укажите адрес сайта

Концепция

После осмысления идеи расплывчатые и пока еще не до конца ясные формулировки придется переработать, чтобы получился осмысленный документ (на жаргоне его называют диздоком). На этом этапе нельзя дать ускользнуть ни одной мелочи. Дизайн, интерфейс, игровой процесс, системы взаимодействия и всё прочее — все должно быть задокументировано до того, как создать игру «В Контакте». Зачем это делать? В первую очередь на руках уже будут все данные, и дело останется только за воплощением. То есть в силу вступит техническая сторона работ. Во вторую очередь — чтобы не запутаться в своих же мыслях и идеях. И в последнюю — для того, чтобы можно было рассказать о своей идее другим. Человек сам по себе не может быть мастером на все руки. Кто-то хорошо разбирается в программировании, кто-то — в компоновке уровней, а кто-то — прирожденный рекламодатель. Вполне возможно, проект станет крупным, и в команду придется набрать дополнительный персонал.

Аватарка группы

Ваша аватарка — это всего лишь картинка, позволяющая идентифицировать группу в списке прочих.

Это просто логотип, просто якорь. Он не должен выбиваться из общего дизайна вашего паблика, но должен отличаться от других.

Первое и самое главное — ориентируйтесь на круглую картинку. Ну так уж повелось, что ВК отображает любую вашу аву в форме кружочка. Если вы напишете туда «важный» текст — он будет обрезан.

Ориентируйте свою аватарку на то, что все вокруг круга будет обрезано.

Не мельчите! Если вы запихнете в аватарку кучу текста, номер телефона для связи и карту места расположения брифинга, то в реальности получите мешанину из пикселей.

Это все НЕ читается и бессмысленно.

Хорошо работают аватарки, дополняющие дизайн обложки или органично сливающиеся с фоном — переходящие в белое.

Главная проблема

Главная проблема человека, который хочет создать игру — недостаточные знания в этой области либо малый опыт. Чтобы написать простейшее приложение, придется изучить JavaScript, HTML5, SCC, Ajax, а если оно многопользовательское — реализацию сокетов и базы данных. Именно из-за подобных трудностей люди часто и бросают начатое, не продвигаясь дальше диздока. Как создать игру «В Контакте», не имея таких знаний? Выход могут предоставить конструкторы. Насколько приемлемо их использование — каждый решит для себя сам. Многие подобные программы совсем не требуют умения программировать. Другие — используют свои скриптовые языки. И все же разобраться в конструкторе намного проще, чем создать что-то с ноля.

Что нужно для современного оформления

Вот небольшой чек-лист для подготовки вашей группы к запуск или для переоформления, если она уже запущена:

Чек лист:

  • обложка группы размером 1590×400
  • аватарка группы 400х400 (вообще 200х200, но ВК все равно сожмет и испортит картинку, так что делаем с запасом)
  • если группа новая, то постов 5-7 перед запуском, чтобы новому пользователю было что полистать вниз и чтобы группа не смотрелась пустой
  • специальный раздел (обсуждение), в котором могут отписаться новички, что им не с кем играть, а хочется (эффективность доказана практикой)
  • бонусом шаблоны для картинок постов. Работает так: вставил нужное изображение, сохранил, получил стильную фотку для поста. Если лень морочиться с картинками, то помните, что разные размеры (один прямоугольный, второй квадратный, третий вертикальный и т.д.) приведут вас к визуальному диссонансу. Дело конечно ваше, но смотрится не айс

Tululoo Game Maker

Сервис со странным названием абсолютно бесплатен и позволяет создать свое HTML5-приложение (которое потом можно будет использовать в социальной сети) за несколько кликов. Создать что-то сложное при помощи этого конструктора невозможно, но для первых шагов он подойдет в подавляющем большинстве случаев. Tululoo Game Maker имеет огромное русскоязычное комьюнити, соответственно, и множество туториалов и документации. Это не может не радовать, так как сделать свою игру «В Контакте» позволит в самые короткие сроки. После завершения работ все файлы будут скомпилированы и переданы пользователю.

Обложка группы и динамическая обложка

Да, да мы перешли к основе современного отображения групп «Вконтакте» к обложкам.

Это такая широкая красивая шапка группы, с которой прежде всего контактирует пользователь.

Симпатично смотрится, когда она сливается с фоном (с белым цветом) и не имеет четких границ, но тут как-бы все на откуп дизайнерам.

Динамическая обложка


Динамическая обложка — это периодически обновляющаяся, реагирующая на определенные изменения в группе, шапка.

Есть много сервисов, но вот например этот имеет максимальное количество настоек.

Основной целью использования динамических обложек является повышение активности пользователей сообщества. Например можно замутить, чтобы ваши игроки зарабатывали очки лайкая посты или комментировали их, а потом обменивали бы эти лайки на игровые ништяки.

Да и многим приятно видеть свою аватарку на обложке группы…)

Возможно использование таких виджетов:

Разбирать настройки не будем, сами разберетесь) ну или посмотрите этот видос:

Стоит такое удовольствие в среднем рублей 100 в месяц.

Единственный нюанс, который накладывают динамические обложки — они требуют подгонки дизайна фоновой картинки под используемые виджеты. Чтобы органично смотрелись ваши навороты.

Маленький лайфхак

Создайте тренировочную группу для себя, закройте ее от всех и все нововведения тестируйте там. Новые виджеты, оформление и все-все, что хотите применить в основной группе сначала покатайте там.

ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите, как ваше новое оформление смотрится с мобильника: это очень важный фактор. 70 процентов пользователей ходит в ВК с телефона.

ВК обрезает обложки по краям примерно процентов по 10 с каждой стороны. Смещайте оформление ближе к центру и тогда не будет казусов например в виде отрезанных первых и последних букв названия проекта.

Игра создана. Что дальше?

  1. После создания приложения требуется разместить его в социальной сети. Так как выбран довольно популярный ресурс, никаких сложностей это не вызовет. Сначала придется загрузить все файлы игры на любой хостинг.
  2. Далее нужно открыть сайт vk.com. В нижнем поле портала найдите надпись «Разработчику» и кликните по ней.
  3. На открывшейся странице можно будет ознакомиться с подробной, но не исчерпывающей информацией о разработке игр. Так как приложение уже сделано, щелкните по ссылке «Создать приложение», она располагается в верхнем меню.
  4. На странице отобразится интерфейс с несколькими текстовыми полями, которые потребуется заполнить. Сначала укажите название игры, а затем выберите её тип (IFrame).
  5. После этого придется сделать небольшое описание своего проекта и выбрать жанр, к которому в большей степени относится игра.
  6. Дальнейшее заполнение форм не столь важно, пока не появится поле с названием «IFrame». В нем нужно указать ссылку к главному файлу игры. Если она создавалась в конструкторе Tululoo Game Maker, это адрес, ведущий к «index.html».

Этапы создания игры

Существует несколько этапов создания развлекательных программ. Рассмотрим их подробно:

Этап I

Создание концепта. Данный этап необходим, чтобы «вживую» видеть собственную целевую аудиторию. Это вам поможет позиционировать свою игру.

Разработка геймплея. Этот пункт главным образом нужен во время разработки небольших приложений. Ведь вам требуется выбрать жанр игрушки.

Механика игры. Здесь вы сможете рассчитать необходимые математические процессы, использующиеся в утилите. Например, механика выстрелов, баланс от наносимого ущерба.

Этап II

Создание прототипа игры. Вам требуется создать прототип так называемого «движка».

Этап III

Разработка альфа-версии. В это время программисты разрабатывают концепцию героев и общую графическую составляющую.

Этап IV

Создание бета-версии. Это важный момент. Должно быть готово практически все приложение и 70% всего контента. Пользователи уже могут испытать игру. В команду подбирают специалистов, проводящих тесты, и определяется время рекламной компании.

Этап V

Релиз. Теперь игра становится доступна широкой аудитории, и разработчики вносят требующиеся правки. Исправляются различные обнаруженные проблемы.

Для разработки развлекательного приложения требуется обладать многими знаниями.

Положительные стороны ролевых игр

Многие родители почему-то думают, что ролевые игры оказывают лишь негативное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Однако, психологи с ними не согласны и их доводы в положительных сторонах игр заключаются в том, что: • Ролевые игры учат грамотности. Когда человек много пишет, грамотность нередко вырабатывается естественным путем тренировок. Также, он читает посты более опытных игроков, формируя тем самым свой словарный запас. Повышение уровня словарного запаса – прямой путь к развитию личности. Также улучшается писательский навык; • Также ролевые игры помогают научиться мыслить более структурированно, а также улучшает умение выражать свои мысли. Написание постов требует определенной организации мышления. В некоторых ролевых требуется написание постов от определенного количества строк. А чем яснее и структурированнее мышление, тоем лучше развито умение выражать мысли и более структурирована речь; • Шанс разнообразить свой круг общения. Нередко именно при помощи ролевых игр люди находят себе новых друзей и продолжают дружить и в реальном мире. Таким образом может найти друга даже интроверт, которому в реальном мире гораздо труднее выстроить нормальное общение; • Повышается уровень ответственности. К примеру, если персонажа повысят в должности, например, с преподавателя на декана, то уровень ответственности у игрока будет выше. Следовательно, данная выработанная ответственность при умении грамотно распоряжаться своим временем может перейти и на реальный мир.; • Обновление круга интересов. Нередко, когда люди выбирают, например, персонажа иной национальности, они начинают увлекаться его страной, меняется мировоззрение. Также круг общения может повлиять на интересы человека. Бывало, что люди в реальном мире объединялись им создавали свое дело, зарабатывая в разы больше денег или создавая сообщество со стоящей ролевой игрой, беря деньги за рекламу; Из минусов ролевых игр можно выделить, разве что, большое количество времени, которое они отнимают. И при неумении грамотно расставлять приоритеты можно запустить реальный мир. Данные советы помогут родителям переосмыслить увлечение детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]