7 декабря 2021 Социальная сеть ВКонтакте
Если вы владелец собственного сообщества, то наверняка слышали про умную ленту новостей ВКонтакте. Сегодня мы разберем, что такое умная лента ВКонтакте и как ей пользоваться. Какие плюсы и минусы она дает авторам проектов и что обязательно нужно знать, чтобы ваши подписчики все-таки увидели адресованный им контент в ленте новостей.
Как формируется лента новостей Вконтакте
Сегодня люди из разных источников получают огромное количество информации. Она льется на них ото всюду. С экранов телевизоров, на улице, в супермаркетах, в телефонах, на сайтах и, конечно же, в соцсетях.
Люди добавляют себе друзей, вступают в различные группы, подписываются на паблики и таким образом формируют свою новостную ленту ВКонтакте.
Ну а так как у каждого имеется как минимум сотня друзей и, кроме того, в арсенале еще около сотни сообществ, то человек просто не в силах прочитать тот контент, который льется на него рекой.
По оценкам экспертов, пользователи успевают просматривать не более 20% информации, которая публикуется в их новостной ленте и часто именно самое нужное и важное остается за кадром.
После введения умной ленты ситуация в корне изменилась. Алгоритм умной ленты меняет порядок новостей и показывает интересные записи выше остальных. Причем, это индивидуальные настройки и для каждого отдельного пользователя ВКонтакте они свои, персональные.
Дизлайк
На одном из мероприятий представители ВКонтакте заявили о том, что собираются добавить в соцсеть кнопку “Не нравится”. Дизлайк можно будет поставить только комментариям.
Решение довольно спорное. Получается, что комментариям пользователей можно будет поставить дизлайк, а посту автора нет. Несправедливостью попахивает, вам так не кажется? Учитывая, как некоторые админы сообществ злоупотребляют накруткой ВКонтакте, неугодным комментаторам могут просто накрутить дизлайков. Особенно, если мнение комментатора противоречит мнению автора или бьет по его самолюбию.
Как умная лента «узнает» что именно вам интересно
Умная лента на то и умная, чтобы постоянно учиться. Она изучает и анализирует множество факторов и определяет насколько человеку будет интересна та информация, которую вы публикуете в группе.
Какие это факторы? В первую очередь, в основу положено взаимодействие человека с контентом. Умная лента анализирует, какие посты вы больше всего лайкаете, что вы репостите, что комментируете.
Также ВКонтакте фиксирует по каким ссылкам вы переходите, какой формат постов вам больше нравится — текст, картинки, аудио, видео.
Кроме того анализируется актуальность (дата) публикаций, популярность ваших постов у других людей и насколько активно они с ними взаимодействуют.
ВКонтакте заявляет, что очень много пользователей уже переключились на умную ленту, и после этого количество просмотров записей увеличилось на 20%, а «лайков» — на 40%.
Опыт предыдущего взаимодействия
Нам важно понимать такой алгоритм который называется — опыт предыдущего взаимодействия. Это означает, что если человек как-то прореагировал на ваш пост. Поставил лайк, репост, написал комментарий. В общем проявил активность. То следующие 30 дней в своей персональной ленте именно этот конкретный человек будет видеть ваши посты в приоритете. Выше чем всё остальное. Он как бы считается заинтересован и умная лента ему подсовывают ваши посты чаще других. Поэтому делайте такие посты на которых люди будут активно проявлять свою активность. Очень хорошо для этого использовать продающие опросы, как их правильно делать читайте в нашей статье.
Как включить умную ленту
Для того, чтобы включить умную ленту в своем профиле ВКонтакте, нужно перейти на свою страницу и кликнуть на кнопку «новости»
Перед вами откроется ваша новостная лента. Обратите внимание на кнопку «Сначала интересные», которая располагается справа под блоком «Новости».
Перемещая бегунок, вы можете включать и выключать кнопку «Сначала интересные», таким образом включая или выключая у себя в профиле умную ленту.
Лента с товарами
Я уже писал об этом целую статью, потому расскажу кратко. ВКонтакте уже вовсю идет тестирование новой функции – ленты товаров. Пока что там размещаются лишь товары с AliExpress, но впоследствии пользователи смогут размещать там и свои собственные товары.
Таким образом ВК решил потихоньку захватить рынок интернет-коммерции. Вот только пользователи и так не очень жалуют соцсеть за обилие рекламы. Как отреагируют люди, когда им еще начнут предлагать товар, который они не искали, пока не понятно. Но, как говорится, время покажет.
Чем умная лента полезна владельцам групп и пабликов ВКонтакте
Умная лента полезна не только для пользователей, так как они получают более актуальные и интересные посты в своей новостной ленте.
Умная лента полезна и владельцам групп и пабликов ВКонтакте, так как она увеличивает охват и отклик целевой аудитории.
Как же нужно теперь работать с сообществом ВКонтакте, чтобы наши посты видели наши подписчики? Давайте подробно рассмотрим каждый пункт.
Уникальный контент
Умная лента бьет по сообществам, которые привыкли воровать чужой контент. Если хотите, чтобы ваши посты показывались вашим подписчикам, — создавайте свой уникальный, качественный и разнообразный контент.
Сделать это можно в любой тематике — нужно только включить свое воображение и голову. Работаем по правилу: «Лучше меньше, да лучше». Пусть в вашей группе будет 1 пост в день, то такой, чтобы он собирал много лайков, репостов и комментариев.
Теперь нет никакого смысла публиковать в группе 5 постов в день. Если они неинтересны пользователям, они их просто не увидят. Вы будете постить свой контент сами для себя.
Формат записей
А здесь нужно научиться наблюдать и анализировать. Ваши подписчики у себя в новостной ленте видят записи того формата, который им больше по душе и с которым они взаимодействуют.
Если человеку больше нравятся длинные посты, то именно их ему и будет показывать умная лента. Если любит подборки картинок — значит будет лицезреть именно картинки, выстроенные в красивый визуальный ряд.
Здесь я могу порекомендовать не бояться и экспериментировать. Ежедневно отслеживайте в статистике какие посты пользуются наибольшей популярностью и чаще публикуйте их в своей группе.
Если в статистике вашего сообщества нет статистики записей, не расстраивайтесь! Есть секретный способ, чтобы ее включить и ЗДЕСЬ я подробно рассказываю об этом.
Качественный медиаконтент
Народ сейчас пошел привередливый и уже очень избирательно относится к картинкам, которые стоит смотреть и лайкать. И если в социальной сети «Одноклассники» сплошь и рядом можно встретить фото плохого качества, то ВКонтакте это уже не проходит.
ВК следит за качеством медиаконтента и если вы хотите, чтобы ваши посты были выше в новостной ленте у ваших читателей, то потрудитесь придерживаться следующих правил:
- Размер фото и иллюстраций в горизонтальной ориентации должен быть не менее 700px по ширине;
- Используйте видео в высоком качестве — 720p или 1080р;
Обратная связь
Если раньше многие администраторы закрывали комментарии под постами, чтобы не тратить свое драгоценное время на модерацию и удаление спама, то сейчас делать этого ни в коме случае нельзя.
Наоборот! Нужно раскачивать комментарии и призывать людей общаться.
Посты с комментариями становятся более содержательными и вызывают живой интерес читателей, а значит и показываться в новостной ленте людей они будут выше.
Ни в коем случае не закрывайте комментарии, а наоборот поддерживайте общение в них. Призывайте к общению. Общайтесь с людьми сами. Работайте над вовлечением людей в беседу. Комментарии будут дополнять ваши посты и сделают их более содержательными. Такие публикации пользователи увидят выше в своей ленте новостей.
Чтобы облегчить себе жизнь, просто подключите фильтр нежелательных комментариев и все.
Частота публикаций
Времена, когда охват ваших записей напрямую был связан с количеством постов канули в лету. Теперь если вы хотите добиться более высокого охвата, вам нужно публиковать в первую очередь интересные и уникальные материалы. Напротив, избыточное количество постов может привести к снижению охвата в будущем.
Актуальность новостей
А как вы относитесь к хэштегам? Если будете отслеживать актуальные новости ВКонтакте и использовать хэштеги, то ваши посты будут показываться выше в ленте новостей.
Правильное использование репостов.
Не делайте обычных репостов! Их время прошло. Уж если вам и понравился чей-то пост, то дайте свою оценку и после добавления личных комментариев опубликуйте у себя в группе. А еще лучше, просто перескажите информацию своими словами и не забудьте дать ссылку на источник.
Инструменты продвижения
Ну и конечно (кто бы сомневался), если вы хотите, чтобы ваш контент видело как можно больше людей, социальная сеть ВКонтакте предлагает использовать свои инструменты для продвижения.
Реклама через биржу ВК, запуск таргетированных объявлений и промопостов — вот те инструменты, которые предлагаются владельцам сообществ ВКонтакте для продвижения своего бизнеса.
Ну а как вы хотели? Социальная сеть ВКонтакте тоже хочет зарабатывать. Уж если вы используете ВК, как площадку для бизнеса, то будьте добры, платите )
Статистика
И не забывайте про аналитику. Статистика — наше все! Обязательно следите за статистикой своего сообщества и уделите особое внимание охвату записей в вашей группе. Только так вы сможете изучить предпочтения своей целевой аудитории и в итоге повысить охват вашего контента.
Если вы хотите ознакомиться с рекомендациями по работе умной ленты ВКонтакте из первых уст, то сделать это можно здесь.
Начало работы
Будем рассматривать на примере группы в вконтакте. Подразумевается что у вас есть группа и вам надо чтоб ваша группа росла. Будем рассматривать на бесплатном приросте группы, за счет умной ленты.
Чтобы наша группа росла нам нужно чтобы наши посты попадали в ленту большему количеству человек. Это принципиально важно. Допустим вы сделали розыгрыш если этот розыгрыш никому в ленту не попал то ни каких репостов и никакого прибавления в группе не будет, а нам надо чтобы он был.
Поэтому, первая задача попасть в ленту новостей. Лента работает по принципу ядерного взрыва на сегодняшний день и пост на старте видят не все подписчики вашей группы. А только самое небольшая часть. Если это небольшая часть реагирует, то дальше пост видит ещё одна часть подписчиков группы. Если и они реагируют, то соответственно видят остальные.
Что такое реагирует. Это человек открыл и читал ваш пост или поставил лайк, а ещё лучше прокомментировал или сделал репост. Таким образом, как ядерный взрыв это история распространяется. И может быть так что пост, который сделан в понедельник, при сохранении активности, будет активно, на первых местах, продолжать показываться людям в пятницу. При условии что на него будет продолжать поступать какая-то положительная реакция. Это принципиально важный момент.
Выводы:
Умная лента — вещь весьма полезная. С одной стороны довольны пользователи, так как видят у себя в новостной ленте полезную и интересную информацию. С другой стороны довольны владельцы групп, которые честно работают и создают свой собственный, уникальный контент. Тем же, кто безбожно воровал чужие посты придется наблюдать за падением охвата записей.
Так что, друзья, качественный контент рулит и, если хотите продвигаться ВКонтакте, то нужно учиться его создавать!
Если тема работы с умной лентой ВКонтакте вас заинтересовала, то более подробную информацию вы можете получить, изучив мастер-класс «Алгоритм умной ленты ВКонтакте: как эффективно работать с группой в новых реалиях».
Метки: бизнес вконтакте, Группа ВКонтакте, сообщество вконтакте, умная лента вконтакте
Привлеките внимание любым способом!
Если ваши посты набирают много лайков и 1-2 комментария, то вы что-то делаете неправильно. Вы не общаетесь с аудиторией и теряете драгоценный процент вовлеченности, который играет главную роль в ранжирование постов в умной ленте.
Кроме лайков, необходимо любыми способами добывать комментарии и репосты записей. Комментарии можно получить, задавая вопросы своим подписчиками, это самый простой и эффективный способ. Можно еще давать противоречивую информацию или свежие политические события, которые вызывают споры, но это на ваше усмотрение. Я советую, чтобы вы просто общались со своими подписчиками.
Получить 5-10 лишних комментариев очень просто. Я приведу пусть и слишком банальные примеру в популярных нишах, но вы должны уловить суть. В сообществах по красоте, можно «Какой маникюр у вас сегодня?», «Вы заплели сегодня косы?», «Какое из этих платьев лучшее?»и т.п.
Подписчики с радостью пришлют фотографию своего маникюра, ведь девушки очень любят хвалится. В сообществе по дизайну интерьеров можно задать вопросы, какой дизайн квартиры им больше нравится и предложить любые 3 варианта. Это будет некий опрос, только вместо нажатие кнопок, подписчики будут писать комментарии.
Подтверждение страницы
Та самая галочка в сообществе или на личной странице больше не будет знаком отличия избранных. Теперь ее сможет получить любой пользователь, имеющий даже небольшую популярность в своем городе. Теперь не нужно предварительно идти в шоу-бизнес, записывать альбом и выступать на стадионах.
Если говорить о сообществах, то даже небольшая официальная группа маленькой кафешки или клуба по интересам из забытого богом городка сможет получить заветную верификацию.
Пожалуй, это действительно то обновление, которого многие ждали. Да будет восстановлена справедливость и восторжествует равенство.
Это далеко не все сюрпризы, которые готовит ВКонтакте к Новому году для своих пользователей. В ближайшее время произойдет еще много изменений. О них вы сможете узнать на нашем канале в Яндекс.Дзен. Так что обязательно подпишитесь, чтобы в вашей ленте появлялось больше полезных статей.