Как настроить и подключить донат в 2021 году на Ютубе, Твиче и ВК

Возможно, вы замечали, что некоторые владельцы сообществ Вконтакте принимают донаты от своих подписчиков. Безусловно материальные пожертвования на развитие группы мотивирует редактора для того чтобы и дальше размещать качественный контент. К тому же это и возможность подписчикам, которые оставили донаты, приобрести немного популярности.

Для того чтобы собирать донаты необходимо установить специальное приложение. Для этого перейдите в раздел «управление сообществом», и выберите там подраздел «приложения». В списке доступных приложений есть «Донаты в шапку». Напротив этого приложения нажмите на вкладку «Добавить».

Установка приложения «Донаты в шапку»

Далее вы можете изменить название кнопки, которая будет находиться в вашей группе. По умолчанию название этой вкладки «пожертвовать». Можно написать что-то другое вместо этого. Например, «администратору на чай», или «редактору для вдохновения». Далее вы можете выбрать, кто будет видеть вкладку с донатом. Это могут быть только подписчики группы, или любой пользователь. После того как вы настроите основные параметры, нажмите на вкладку «сохранить». Далее нужно «перейти к настройкам в приложении».

Как подключить VK Donut в группе ВКонтакте

Подключить VK Donut может владелец сообщества в веб-версии. Администраторы смогут только просматривать информацию, но не смогут её изменять.

Для подключения зайдите в раздел «Управление» вашего сообщества, перейдите в VK Donut и включите соответствующий пункт, а затем заполните форму.

Как заполнить описание платной подписки

Комментарии: для публичной страницы (паблика), у которой более 100 000 подписчиков, нужно выбрать, кто сможет оставлять комментарии, — все пользователи или только владельцы платной подписки.

Если комментарии в группе будут включены только для донов, остальные пользователи увидят под публикацией только три самых популярных ответа, а также пояснение, что комментировать могут только платные подписчики.

Минимальный платёж по умолчанию может составлять от 50 до 2 000 рублей в месяц. Если вы хотите увеличить стоимость подписки, напишите в Поддержку.

Описание — это самое важное поле. Здесь необходимо указать, что именно получат владельцы платной подписчики: ранний доступ к публикациям, видеоуроки, эксклюзивные скидки или что-то ещё. Текст из этого поля будут видеть все пользователи, ещё не ставшие донами. Кроме того, там же автоматически будет выводиться количество эксклюзивных материалов, открытых только владельцам подписки.

После заполнения всех полей формы, нажмите «Сохранить».

Как публиковать записи только для донов — платных подписчиков

Есть несколько вариантов размещения публикации в сообществе с включённым VK Donut. Вы можете:

  • опубликовать запись исключительно для донов,
  • указать, через сколько дней (от 1 до 7) запись смогут увидеть все подписчики.

В последнем случае через указанное время копия записи автоматически появится на стене сообщества и в новостных лентах всех подписчиков. При этом в ней не будет комментариев и о из исходной закрытой публикации.

Важно: если к посту для всех подписчиков прикрепляется подкаст или статья, доступные только для донов, эти материалы также станут бесплатными. Перед публикацией появится соответствующее предупреждение.

Статистика VK Donut

Вся информация о доходе за текущий месяц доступна в статистике сообщества на вкладке VK Donut. Там же вы всегда сможете увидеть актуальное число платных подписчиков и суммарный доход за всё время.

Как отключить VK Donut в сообществе

Отключить VK Donut можно в разделе «Управление — VK Donut».

Если в сообществе есть хотя бы один дон, отключить VK Donut может только владелец с подключённым подтверждением входа. В этом случае владельцу сообщества придёт SMS или звонок от робота для подтверждения отключения.

Если в сообществе нет донов, отключить его может любой администратор.

После отключения все, включая руководителей сообщества, теряют доступ к эксклюзивным публикациям. Подписки у донов будут отменены, о чём они получат специальное уведомление.

Основные настройки в приложении «донаты в шапку»

Для доступа к приложению вам будет предложено дать разрешение на доступ к вашему сообществу. Для продолжения нажмите на вкладку «разрешить».

В разделе основное вы можете также изменить стандартный текст, который побудит подписчиков оставлять донаты. Далее вы можете выбрать одобрять донаты без проверки, или же проверять, перед тем как сообщение пользователя будет опубликовано в шапке группы. Лучше не ставить галочку под этим пунктом, так как вы не знаете, что именно может написать пользователь в донате. Кроме того, ниже можно указать минимальную сумму, которую необходимо пожертвовать для того чтобы пользователь засветился на всю группу. Когда вы настроите эти параметры, нажмите на вкладку «сохранить».

Затем перейдите в раздел «обложка». Здесь вы можете загрузить свой рисунок обложки, а также выбрать цвет текста, который будет отображаться в донате. Также есть варианты, сколько донатеров будет показано на обложке. После сохранения всех настроек любой желающий может оставить донат в вашей группе.

Как настроить донат в группе ВК

Перейдите в основное окно настройки приложения Донаты в шапку ВК.


Основное окно настройки приложения Донаты в шапку

Если установить минимальную сумму доната 1 рубль, то пользователи могут переводить деньги ради развлечения, что не только позволит вам собирать больше денег, но и повысит активность в группе!

Теперь перейдите в раздел Обложка — настроим отображение аватарок пользователей, сделавших донаты.


Донаты в шапку ВК

В настройках можно загрузить свою обложку, которая адаптирована под вывод аватарок пользователей. Адаптирована — значит сделана так, чтобы аватары донатчиков не перекрывали важный текст в обложке и смотрелись гармонично.

Цвет текста — эта настройка меняет цвет текста комментария от жертвователя на обложке.

Если обложка светлая — установите темный цвет шрифта. Для темной обложки — светлый. Если сомневаетесь, какие цвета сочетаются, выбирайте черный для светлой обложки и белый для темной. Не ошибетесь!

Варианты обложки:

Не отображать донаты — если выбрать этот пункт, приложение будет работать как обычное приложение пожертвований. Кнопка в меню группы останется, а в шапку выводится ничего не будет.

Последний донат — одна аватарка пользователя с комментарием по центру. Занимает не все место. Пожалуй, лучший вариант, когда и информацию о группе видно и донат.


Последний донат

Три последних доната — занимают весь центр обложки сверху до низу.


Три последних доната

Три последних донатера и три топ донатера.

Можно использовать для проведения конкурса «Последний выживший». Вы объявляете денежный приз, и его получает тот, кто удержится в обложке 10 минут. Участники вносят по рублю и попадают на обложку. Такие битвы могут длиться сутками и принести гораздо больше, чем 1000 рублей.

Такие конкурсы повышают активность подписчиков и применяются для раскрутки группы ВК.

Настройка шапки группы, для размещения донатов

Чтобы оставить донат в группе, необходимо нажать на соответствующую вкладку, которая находится под основными разделами меню сообщества.

Нажав на вкладку «пожертвовать», пользователь перейдет в меню, где можно воспользоваться кнопкой для отправки средств.

Как добавить донат в группу ВК

Чтобы сделать донат в группе ВК перейдите в пункт Управление в меню группы.


Раздел управление в группе ВК

Перейдите в Приложения.


Раздел приложения у меню группы Вконтакте

В разделе приложения для сообществ пролистайте ленту немного вниз, найдите приложение Донаты в шапку и нажмите кнопку Добавить.


Приложение Донаты в шапку ВК

Появится сообщение Приложение успешно добавлено и рядом ссылка Перейти к настройкам. Нажмите на нее.


Сообщение Приложение успешно добавлено

Появится окно, запрашивающее доступ приложения к данным сообщества. Оставляем все настройки как есть: все 4 галочки должны быть включены. Нажимаем Разрешить.

Отправка донатов

Устанавливать и настраивать данное приложение в группе, может только администратор или создатель группы.

В чем преимущество этой возможности. Помимо того, что вы можете иметь дополнительный заработок от группы, «донаты в шапке» также положительно влияют на продвижение сообщества. Благодаря этому повышается активность группы. Кто-то пожертвует деньги и попадет в том донатеров. Другой захочет занять его место. Люди будут охотно жертвовать средства для того чтобы оказаться на обложке любимой группы. Это будет повышать активность, и в то же время поддерживать интерес аудитории.

На данный момент существует только одна платежная система для донатов – VK Pay. За эти деньги вы можете осуществлять любые платные услуги Вконтакте.

Контент сообщества НКО

Зачем нужен приветственный пост

Если в сообществе мало подписчиков и низкая активность (комментариев, репостов и т.д.), то имеет смысл написать «приветственный пост».

Это пост, который закрепляется в самом начале и остается там висеть, чтобы быстро закрывать вопросы всех новичков в сообществе.

Любому человеку не комфортно в новом для него месте, поэтому наша задача сделать для доноров «дорожную карту».

В большинстве случае для благотворительной НКО структура приветственного поста будет такой:

  1. Приветствие
  2. Ключевая задача, решением которой занимается НКО
  3. Какого рода контент будет в сообществе
  4. Актуальная в данный момент благотворительная акция
  5. Ссылка на отчетность фонда
  6. Подсказка, что делать дальше

К тексту обязательно нужно прикрепить картинку. Будет отлично, если она по оформлению будет дополнять обложку сообщества, но не обязательно.

На картинке должен быть текст с приветствием всех посетителей сообщества.

Перейдем к примерам. Вот приветственный пост из мира коммерции:

А вот пример поста без картинки, но структура такая же.

Порядок работы будет таким:

  1. Пишите текст поста по шаблону
  2. Добавляете картинку по теме
  3. Закрепляете пост в начале ленты
  4. Приветственный пост готов

Когда изменять приветственный пост

Приветственный пост меняется в процессе развития благотворительного сообщества. Меняют его в двух случаях:

  1. Когда фонд отключает активную рекламу, и приток новых посетителей не подразумевается в данный момент.
  2. Когда количество людей, которые посещают сообщество регулярно и без рекламы доходит до необходимой НКО отметки.

В этот момент приветственный пост заменяется на пост, который подробно описывает текущую благотворительную акцию.

Зачем нужны товары в сообществе

Если с обложкой и приветственным постом все однозначно, то товары более гибкие в управлении. При правильном подходе блок с товарами может получить чуть меньше просмотров, чем главная страница. Но бывают и более интересные сценарии.

Благотворительная ярмарка

Очень часто приюты и фонды устраивают благотворительные аукционы. В этом случае на главную страницу сообщества нужно разместить лучшие лоты. Люди делают ставки в комментариях.

Актуальные благотворительные акции

Если фонд собирает пожертвования более чем на одну цель одновременно, то в качестве товаров лучше описать эти самые цели. Срочные цели лучше разместить на главной странице, так они получат максимум просмотров.

Чуть позже мы продолжим эту статью. Пожалуйста, ожидайте.

Представьте себе сайт, на котором можно всё: общаться, узнавать новости и получать новые знания, смотреть фильмы и слушать музыку, играть в стратегии и головоломки, бронировать билеты, покупать технику, записываться на маникюр, получать консультации специалистов. Даже не переходя на соседнюю вкладку браузера, самым обыкновенным образом выполнять множество других вещей, которые мы делаем каждый день онлайн и офлайн.

Вы можете подумать, что такой сайт в состоянии заменить собой весь интернет. И будете правы. «ВКонтакте» уже определил для себя, что так будет практичнее и безопаснее для пользователей. И, безусловно, удобнее для бизнесов и всего многообразия представленных на нем сообществ.

Наверное, многие из вас уже заметили в некоторых группах «ВКонтакте» кнопки, приглашающие оставить заявку, заполнить анкету, купить билет. Официально запустив iFrame приложения в группах, «ВКонтакте» интегрирует на своей платформе функционал e-commerce сайтов и делает большой шаг навстречу тому, чтобы перестать быть просто соцсетью. Очевидно, что продажи через группы — не только новая удобная возможность для пользователей и многообещающее с коммерческой точки зрения решение для бизнесов, представленных в соцсети. Глобально, это стратегия «ВКонтакте» удержать аудиторию еще дольше, лишить её необходимости оставлять свои контакты и деньги на сторонних сайтах.

7 фактов о приложениях для сообществ:

  1. Среди российских соцсетей сайт «ВКонтакте» первым ввёл платформу для приложений. Месяцем ранее маркетплейс для онлайн-покупок появился на Facebook.
  2. На сегодняшний день «ВКонтакте» официально авторизовал 8 приложений для сообществ.
  3. Одновременно в группе может быть установлено только одно. Это значит, что если в какой-то момент администратор понимает, что сейчас для него важнее провести опрос, нежели проанонсировать мероприятие, ему будет нужно временно удалить приложение GIGZ и заменить его на «Анкеты». При возврате к предыдущему приложению все данные внутри него остаются в неизменном виде, однако отображение кнопок и сниппета придется заново откорректировать через «Настройки».
  4. Каждый может разработать для своего сообщества собственное приложение. Разумеется, для этого нужно кое-что понимать в программировании.
  5. В конце ноября в Петербурге прошел 24-часовой хакатон «ВКонтакте», посвященный разработке приложений для сообществ. Победителями стали создатели трех приложений: чата для сообществ, интерактивной записи на мероприятия и приложения для записи в автосервис.
  6. Благодаря кроссплатформенности (для каждого приложения создается страница на m.vk.com), приложения доступны не только на десктоп-версии «ВКонтакте», но и полнофункционально работают на мобильной версии сайта и в мобильных приложениях под iOS, Android и Windows Phone.
  7. Есть несколько единых для всех приложений настроек:
  • Возможно три варианта видимости: приложения могут быть доступны только администраторам, только участникам сообщества или же каждому, кто откроет страницу группы.
  • Текст сниппета (кнопки, которая появляется, если вы даете ссылку на приложение) нужно выбрать из предложенных.
  • Произвольным текстом можно задавать название самого приложения, а также кнопки, которая будет побуждать пользователей перейти в него.

Кстати, с помощью статистики сообщества можно проанализировать, как тот или иной текст на кнопке влияет на переходы в приложение. Тестируйте разные варианты, чтобы посмотреть, какой из них сработает лучше. Разумеется, следует обратить внимание на то, что в рассматриваемый период посещаемость сообщества должна быть примерно одинаковой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]