Кто будет чистить город?

Городские дороги нынче содержатся лучше, чем в прошлую зиму. Такую точку зрения недавно высказали депутаты городской Думы. Наверняка это мнение вызвало неоднозначную реакцию читателей «Орловской газеты». И, на мой взгляд, напрасно. Ведь речь не шла о том, что проезжая часть идеально соответствует всем стандартам (любой скажет, что для соблюдения тех стандартов нужно раза в три больше средств, чем на сегодня может выделить бюджет Орлова). Но дороги действительно нынче содержатся лучше. Приведу несколько примеров в подтверждение. Всю прошлую зиму я ни разу не поднялся в горку по Зонова на третьей передаче — неровности мешали разогнать машину. А нынче, начиная с января, поднимаюсь. На повороте с Орловской в сторону редакции раньше из-за снежного наката был перепад сантиметров 20-30, в нынешний сезон его практически нет. Все предыдущие зимы сначала «Орловская газета» писала об огромных, затрудняющих видимость сугробах на перекрестках, а уж потом оные убирали. В этом году писать оказалось не о чем — все сгребли даже раньше, чем стало по-настоящему нужно.
— После того, как в районе перестала существовать вторая дорожная организация, желающих чистить город не находилось — кое-как разгребали хозспособом. И вот нынче в первый раз нашелся желающий взяться за муниципальный контракт. И это оказалась не какая-то фирма, а обычный индивидуальный предприниматель, — начал я разговор с С. Чикишевым.
— В первый и, боюсь, в последний раз, — сразу перевел беседу в минорный тон Сергей Юрьевич.
— Что так?
— Денег заложено мало — 470 тысяч рублей. Вы же понимаете, что для предпринимателя важно не просто наработаться, а заработать.
— И никаких шансов, что вы передумаете и возьметесь за содержание дорог в следующую зиму? Может быть, в городском бюджете найдутся резервы, и сумма контракта подрастет?
— Мне и самому хотелось бы продолжить, ведь уже сделаны немалые вложения: купил прицеп-грейдер, телегу для разбрасывания песчано-соляной смеси. Но и работать в убыток или даже по нулям никто не станет. Вот закончится сезон, сяду считать. Причем, не только прямые затраты — ГСМ, зарплата тракториста, но и косвенные, такие как ремонт трактора (а он, несмотря на то, что новый, несколько раз уже ломался). Когда все сведу, тогда и буду готов ответить на вопрос.