Проблемы дорог и котельных — Орловская газета


Проблемы дорог и котельных

Подведем итоги в части дорожного хозяйства: к сожалению, 2017-ый каких то серьезных положительных сдвигов  в этой сфере не принес.

Особенно это касается города: кроме ямочного ремонта части автобусного маршрута, засыпки выбоин щебенкой на квартале Орловской возле детсада «Калинка» и однократного летнего грейдирования грунтовок, похвастаться нечем. И даже появившаяся было надежда отремонтировать хотя бы несколько кварталов по программе поддержки местных инициатив 2018 года, исчезла. Инициативная группа с сожалением констатировала, что город просто не успеет подготовить весь комплекс документов, необходимых для участия в конкурсном отборе. Есть небольшой шанс, что в следующем году все же удастся через федеральную программу «Комфортные и безопасные дороги» заасфальтировать улицы Строителей, Орловскую, Баумана (сметная стоимость – около 22 миллионов рублей). По крайней мере, райадминистрация и мэрия не перестают работать в этом направлении.

На селе одна заметная подвижка: картами сделан участок возле магазина «Фортуна». Что называется, мелочь, а водителям приятно. Провести летнее грейдирование грунтовых дорог не удалось: сначала мешала погода, затем не находился подрядчик. Попытались подровнять дороги в ноябре, после того, как установилась минусовая температура, но мысль оказалась неудачной – эффекта почти не было.

На районных дорогах шла обычная текущая работа. Как ни опаздывали дорожники с выполнением контракта, к зиме они все же освоили объемы, что были предусмотрены. В рамках содержания дороги проведен ремонт направления на Солоницыны. Ямочный ремонт сделан на трехкилометровом участке дороги Щенники-Колково, там же сплошь пройден наиболее разбитый 500-метровый участок. Разработана проектно-сметная документация на капремонт моста через речку Якимицу (перед Соловецким). На это потрачено 320 тысяч рублей, сама же стоимость работ составляет порядка 22 миллионов и возможна только при помощи вышестоящих бюджетов.

В коммунальном хозяйстве подвижки более заметны. Правда, водопроводов что в городе, что на селе это не касается – в 2017 году там устранялись аварии, а работы, проводимые сверх этого, серьезными не назовешь. Другое дело – наши котельные. Что примечательно, главную роль здесь играли концессионеры. Лишь на селе за счет областного бюджета при небольшом софинансировании со стороны поселения заменено по одному котлу в Колкове, Кузнецах и Цепелях. Дальше же пошли частные инвестиции в рамках концессионных соглашений. ИП О. Гордеева заменила котел на котельной № 18.

Но наиболее впечатляющие вложения за какие-то три месяца сделаны ООО «Лесстройкомплект» на бывших котельных «ПОКа» (о «мелочах» вроде замены электрооборудования, насосов, арматуры и говорить не стоит). Другого выхода просто не было, поскольку с тем, что имелось в этих котельных на конец сентября, аварии были бы неизбежны. Котельная № 3: замена котла, ремонт разрушающейся стены, новая кровля из профна-стила. Котельная № 17: установлены новые дымогарная труба, два котла; снесена ненужная разрушающаяся бойлерная; сделана кровля из профнастила; укреплена стена; проверены, отремонтированы, утеплены действу-ющие теплотрассы. Начата прокладка новой теплотрассы к трем благоустроенным домам по Орловской напротив маслозавода. Не исключено, что в конце зимы или в начале весны их подключат к 17-ой котельной, а котельную № 2 закроют за ненадобностью.

Владимир МЕЛЬНИКОВ.