Любимые машины и машинки

Впервые я увидела этого мужчину, когда он пришел в редакцию копировать чертежи автомобилей. «Наверное, механик», — подумалось я. Через какое-то время он пришел распечатывать фотографии автомобилей. «Для чего? Может быть, он собирает их изображения?» — интерес возрастал, и я задала эти вопросы нашему клиенту. Из-за постоянной занятости он пообещал чуть позже ответить на них.
На нашу встречу Андрей Владимирович Колеватов принес… машинки.
— Техника и есть мое увлечение, — сказал он. — С детства, как любой мальчишка, любил машины. Уже в школе начал собирать коллекцию точных копий машин 1:43. А точная копия или нет — определяется комплексом специальных измерений. Кроме машинок в коллекции около 5000 книг о технике, тоже собирал с детства — покупал, обменивался с коллегами. Некоторые студенты, когда учились, испытывали проблемы со специализированной литературой, — приходилось помогать, но это все в удовольствие. Попутно стараюсь делать чертежи и рисунки тех автомобилей, которые не сохранились в реальности.
— А для чего вы печатаете фотографии автомобилей?
— Это уже другая часть хобби. Фотографии я посылаю в журналы «Автомобильный моделизм», «Хобби», с которыми сотрудничаю с 2002 года. Рекомендовали меня туда знакомые по общему увлечению техникой. Первое знакомство с ними состоялось по объявлению в газете или журнале. До сих пор общаюсь с некоторыми из этих людей, в основном по интернету. Кто-то из них пишет для специализированных журналов, основная масса таких автожурналистов (человек 15) живут в Москве, Барнауле, на Украине, в Н. Новгороде, Белгороде.
Оказывается, что А. В. Колеватов пишет не только статьи для специализированных журналов по технике. У него в соавторстве с Максимом Шелепенковым и Александром Говорухой в 2009 году выпущена книга «КАЗ. Кутаисский автомобильный завод», работа над которой велась три года. Еще есть статья в подарочном издании «Автомобили — самосвалы КрАЗ», вышедшем в 2010 году.
— Ваше хобби занимает немалую часть свободного времени. Как ваша жена относится к этому?
— Я рассказал ей о своем хобби еще во время первых встреч. Поощряет ли она его? Скорее, не препятствует — лишь бы были чистота и порядок в коллекции. И семейный бюджет пока выдерживает мое хобби, тем более что гонорар за книгу о КАЗе (около 20 тысяч рублей) полностью пошел в семью.
— А дети разделяют с вами любовь к автомобилям, связали свою жизнь с ними?
— Конечно, старался приучать мальчишек к технике. Старший сын связан с ней на службе в Москве, а младший (он юрист) ездит, к сожалению, только на скутере. Получается, что в передаче увлечения вся надежда на внука — ему восемь месяцев.
Вся жизнь этого человека связана с автомобилями. Коллекция, собираемая со школьных лет. В армии объездил все Забайкалье, проходя службу водителем на ЗИЛе в погранвойсках на советско-китайской границе. С армией же связана памятная история на уборке урожая. Было объявлено: «Кто сделает больше всех рейсов с картофелем, поедет в отпуск». Андрей Колеватов, не надеясь на удачу, просто возил и возил второй хлеб. В те времена из-за малейшей поломки машина могла простоять на приколе не один день. Но отлично знающему технику Колеватову самому удавалось устранять проблемы. Благодаря этому, удалось съездить в отпуск.
Помогала любовь к технике и во время учебы: Андрей Владимирович окончил Кировский сельскохозяйственный техникум по специальности «техник-механик» с красным дипломом. Сейчас работает механиком у одного из индивидуальных предпринимателей города Орлова. И знания очень помогают в работе, и дотошность механика очень выручает, ведь действующая техника новей не становится.
Вот такой увлеченный человек живет в Орлове. Кто-то скажет: у нас нет возможности, нет условий, чтобы всерьез увлечься чем-то. Но все это просто от нежелания что-то делать. Мне очень понравились слова Андрея Владимировича по этому поводу, сказанные в конце нашей встречи:
— Если кто-то приобщится к моему увлечению, избавится от своих вредных привычек — буду только рад. Город мал, нечем заняться, но при желании найдется и хобби, и увлечение, и дело.