Жизнь закрутилась по новой траектории

18 октября 2007 года указом теперь уже экс-президента В. Путина 26 мая был объявлен Днем российского предпринимательства, что свидетельствует о возрастающей значимости малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии страны. Это праздник инициативных, настойчивых, энергичных, тех, кто сумел организовать и развить свое дело. Именно из такой когорты людей индивидуальный предприниматель Надежда Николаевна Щипицына, чье имя в нынешнем районном конкурсе “Лучший по профессии” прозвучало в номинации “Предприниматель года”.

Надежда Николаевна считает свой бизнес семейным. По ее признанию, именно супруг, Николай Николаевич, был главным идейным вдохновителем открытия своего дела, ради которого пять лет назад им пришлось влезть в серьезные долги и даже продать немалую часть имущества. Но жизнь доказала, что, когда общие цели, заинтересованность, труды и, конечно, планы, — это надежно и эффективно.

После того как процесс становления был запущен, жизнь закрутилась по новой траектории. Первый год своей предпринимательской деятельности Надежда Николаевна помнит буквально по дням.

— Три месяца ушли на ремонт и обустройство арендованного здания бывшего магазина “Спутник”, оформление всей необходимой документации. Были приобретены кассовый аппарат и старенькая “Газель”. Дело к открытию, а у нас денег больше нет! Хорошо, кое-какие связи были. Все-таки 15 лет с торговлей, с мебельным производством иметь дело приходилось. Удалось заполучить под реализацию немного мебели, хозтоваров, бытовой химии. С этим ассортиментом 23 апреля 2004 года магазин и открывали. И заработали мы в первый день четыре рубля! Какой-то мальчишка купил теннисный шарик, — с улыбкой вспоминает Надежда Николаевна.

А тогда было не до смеха. Уже на следующий день 24-го подходил первый срок налоговых выплат. Но, на счастье, второй день оказался более удачным, и налоговики вовремя получили всю причитающуюся сумму, а у предпринимателя Шипицыной с этого дня дела потихоньку пошли в гору.

Надежда Николаевна не скрывает: было непросто, приходилось работать с утра и до ночи, без выходных и праздников. Занимались выездной торговлей. Принимали заказы не только на мебель, но и на любой другой товар. По деревням ездили со специальной тетрадкой, куда записывали все заявки. Одним словом, делали все, чтобы зарекомендовать себя. Эти поездки были своеобразной рекламой магазину, помогали изучить потребительский спрос.

Со временем сформировался слаженный коллектив. За пять лет количество работающих увеличилось с тех до 11 человек. В несколько раз расширился круг партнеров-поставщиков. Сейчас их уже более трех десятков, и не только в Кирове и области, но и далеко за ее пределами. Соответственно, на порядок больше стал ассортимент товаров, более чем в 10 раз увеличился товарооборот. На сегодня у ИП Шипицыной уже четыре торговые точки в разных концах города, и орловчане давно оценили их по достоинству.

— Стараемся, чтобы на прилавках было все, что пользуется спросом, но наибольший объем продаж дает все-таки мебель, — продолжает свой рассказ Надежда Николаевна. — Привозим как выставочные образцы, так и под заказ. Ассортимент довольно широкий: от журнальных столиков, книжных полок до спальных гарнитуров и гостиных. Ориентируемся и на сезонный спрос на те или иные товары, особенно сейчас, в кризис, когда объем продаж мебели значительно снизился. Но, несмотря ни на что, продолжаем и практику отпуска мебели и бытовой техники в кредит. Хотя, надо признать, желающих взять товар даже с рассрочкой платежа стало существенно меньше.

Но для Надежды Николаевны это вовсе не повод опускать руки, а наоборот, стимул к действию. Она ищет пути преодоления кризиса, чтобы сохранить коллектив, доверие покупателей. Очередным подтверждением этому стало новое направление в работе — прием заказов на резку стекол и зеркал. Таково уж у предпринимателя Шипицыной жизненное правило: не стоять на месте, а, рассчитывая на свои силы и возможности, искать новые пути развития бизнеса. В этом, скорее всего, и кроется успех ее предпринимательской деятельности.